Гибридная война и евроинтеграция Месседжи премьера Армении
Согласно сайту Caliber.az, передает Icma.az.
В своем выступлении на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) премьер-министр Армении Никол Пашинян озвучил ряд обращающих на себя внимание заявлений относительно нынешней внутриполитической ситуации в стране и приоритетов политики Еревана.
Прежде всего, он заявил, что армянская оппозиция распространяет дезинформацию, ведя таким образом «гибридную войну против демократии».
«Силы, находившиеся у власти до 2018 года, контролируют большую часть средств массовой информации и распространяют дезинформацию, чтобы защитить свою незаконно нажитую собственность», – сказал премьер, добавив, что такая ситуация «создает впечатление, что демократия не защищена».
Полагаем, что данное заявление Пашиняна следует рассматривать как месседж, в первую очередь адресованный бывшим главарям канувшей в Лету карабахской хунты – Сержу Саргсяну и Роберту Кочаряну, которые в свое время, к большому несчастью армянского народа, находились у руля государственной власти в Армении и «благополучно» привели страну к экономическому коллапсу, загнав ее в политическую изоляцию на долгие три десятка лет вследствие оккупации территорий Азербайджана.
С другой стороны, премьер сделал тонкий намек на то, что оппозиционные силы в Армении действуют не самостоятельно, а по указке извне. К слову, Пашинян не первый раз говорит о развязанной против его команды гибридной войне, намекая, что она финансируется, в том числе и из-за пределов страны.
Так, в ходе брифинга в кулуарах VII съезда правящей партии «Гражданский договор», отвечая на вопрос журналистов о том, считает ли он, что Россия ведет гибридную войну против Армении, премьер в традиционном стиле ответил расплывчато, сославшись на третьих лиц, но косвенно дал понять, что не исключает такой возможности.
«Есть коллеги, которые так считают. Возможно, у них есть основания, потому что ряд российских телеканалов и спикеров развивает подобную логику», – сказал Пашинян.

В данном контексте уместно напомнить и о том, что в прошлом году вопрос присутствия «российского фактора» в стране активно муссировался в армянских СМИ. В частности, сообщалось, что в планируемом госперевороте прослеживается «российский след». С учетом этого армянский премьер отнюдь не случайно коснулся темы гибридной войны, сделав прозрачный намек в сторону России.
Считаем, что опасения армянских властей по поводу внутриполитической ситуации в республике прежде всего связаны с проведением в июне 2026 года в Армении парламентских выборов, после которых должен состояться референдум о внесении изменений в Основной закон, которые позволят исключить из него территориальные претензии к Азербайджану, что является ключевым требованием Баку для подписания всеобъемлющего мирного договора между двумя странами.
И со стопроцентной уверенностью можно заявлять, что в предшествующий этим значимым событиям период Пашинян и его команда еще не раз столкнутся с провокациями как со стороны оппозиции в лице реваншистов и церкви, так и определенных сил извне, твердо нацеленных на подрыв судьбоносного для всего региона Южного Кавказа мирного процесса. Однако, невзирая на давление, можно надеяться, что действующие армянские власти останутся привержены мирной повестке и Вашингтонским соглашениям от 8 августа 2025 года. Это – первое.
Второй момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание, связан со следующим заявлением армянского премьера: «Когда наши реформы будут соответствовать стандартам Евросоюза, у нас будет два пути: либо нас примут в Евросоюз, либо у нас будут стандарты, соответствующие стандартам ЕС».
Считаем, что адресатами данного месседжа армянского лидера являются две диаметрально противоположные друг другу стороны – Брюссель и Москва. То есть, Пашинян своими словами дал понять России, что, несмотря на ее недовольство, не намерен отказываться от евроинтеграции, а Западу – что продолжит следовать европейскому курсу вне зависимости от решения Брюсселя относительно принятия Армении в Евросоюз.


