Халатность и подлог: медики избежали тюрьмы после смерти девочки на операционном столе в Евлахе
Icma.az, ссылаясь на сайт Media az, передает.
В Евлахском районном суде завершился процесс по делу о трагической гибели Нармины Кязымовой (2010 г.р.), умершей во время плановой операции 13 августа прошлого года. Два медицинских работника Евлахской центральной районной больницы (ЦРБ) признаны виновными в халатности, повлекшей смерть пациентки, и должностном подлоге.
Травматолог-ортопед Бахтияр Мустафаев (1983 г.р.) и анестезиолог-реаниматолог Кёнуль Садыгова (1997 г.р.) приговорены к трем годам лишения свободы с запретом занимать руководящие должности в сфере медицины сроком на 1,5 года. Однако наказание для обоих медиков заменено на условное. В случае с К.Садыговой исполнение приговора отсрочено до достижения ее ребенком 13-летнего возраста.
Согласно материалам дела, Н.Кязымова поступила в Евлахскую ЦРБ с травмой пястной кости. Врач Б.Мустафаев, взявшийся за лечение девочки, как утверждается, преследовал цель получения материальной выгоды. Перед операцией, когда Нармина находилась под наркозом, у нее развилась тяжелая аллергическая реакция, приведшая к анафилактическому шоку и летальному исходу.
На судебных слушаниях мать девочки, С.Кязымова, рассказала о длительной истории лечения дочери. «Проблема с пальцем возникла у нее во время игры. Я дважды водила ребенка к костоправу в Барде, он вправлял палец. Дома применяла народные средства для снятия отека, но улучшения не было», – рассказала женщина.
По ее словам, семья прошла длинный путь обращений в медицинские учреждения: сначала Бардинская ЦРБ, затем Институт травматологии и ортопедии в Баку, где специалисты не обнаружили перелома.
«Устав от безрезультатных визитов, я обратилась к родственнику, работающему в Евлахской ЦРБ. Он порекомендовал доктора Бахтияра Мустафаева, которому мы отправили документы и фотографии травмированного пальца Нармины», – продолжила мать девочки.
Б.Мустафаев диагностировал у девочки разрыв сухожилия и ревматоидный артрит, наложил гипс и назначил операцию через 40 дней. Когда гипс сняли, отек спал, и врач назначил хирургическое вмешательство на следующий день. «Нам сказали, что предстоит серьезная операция. После того как Нармину увезли в операционную, в больнице началась паника, но мне ничего не объяснили. Спустя несколько часов сообщили о смерти моего ребенка», – вспоминает С.Кязымова.
Особенно шокирующим стало заявление матери о том, что, возможно, над девочкой проводились дополнительные, не согласованные с родителями операции.
Несмотря на трагические обстоятельства дела, С.Кязымова заявила в суде, что простила обвиняемых: «Они возместили материальный ущерб. У меня нет к ним жалоб и претензий».
Другие новости на эту тему:
Просмотров:31
Эта новость заархивирована с источника 25 Ноября 2025 15:13 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















