Maariv: Израиль и Турция ищут общий язык по Сирии
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, отмечает.
Израильско-турецкие отношения за эти годы пережили свои взлеты и падения. События в Сирии добавили проблем в отношения.
Как пишет Maariv, быстрый крах режима Асада, во многом ставший результатом действий Израиля в Ливане и Сирии, привел к власти в Дамаске человека, имевшего тесные отношения с Анкарой.
Турция рассматривает это как стратегическую возможность сформировать уникальные отношения с Сирией, особенно в свете ее жизненно важных интересов в отношении курдского меньшинства в Сирии и соседних странах. Однако для Израиля события развивались слишком быстро: ключевые игроки в регионе решили принять новое правительство как превосходящее предыдущее.
Издание отмечает, что Турция была в авангарде, но страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией также решили принять новое правительство Сирии. Президент США Дональд Трамп также решил резко снять американские санкции с Сирии.
Израиль вновь столкнулся с новой реальностью, в формировании которой он не принимал никакого участия. Израиль даже не сумел осознать, какое окно возможностей открылось перед ним на севере.
Усиление позиций президента Сирии Ахмеда аш-Шаара и ослабление влияния Ирана в регионе создают новые условия, в которых Израиль и Турция, несмотря на напряженные отношения из-за войны в секторе Газа, могут начать координацию своих действий.
Аналитики Maariv считают, что несмотря на политическое охлаждение, сирийское направление может стать точкой сближения между Тель-авивом и Анкарой.
По их мнению, уход Ирана из Сирии отвечает важнейшим интересам Израиля, а предпочтение «слабой и разделенной Сирии» противоречит позиции большинства международного и регионального сообщества и требует обновления. Также политика применения силы и военный размах действий, принятые Израилем, должны быть существенно ограничены, а обеспокоенность по поводу слишком сильного турецкого влияния понятна, но чрезмерна.
«Иран теряет позиции, и это дает шанс для создания новой архитектуры безопасности, при которой турецкое влияние предпочтительнее иранского у границ Израиля», — подчеркивает издание.


