Меня можно не любить, но голос у меня есть: Мурад Ариф откровенно о себе и сцене
Icma.az сообщает, что по информации сайта Media az.
Он талантливый автор – причем не только как журналист, но и как композитор, автор текстов песен, которые раньше писал для других артистов, а теперь исполняет сам. Его интервью – независимо от того, задает ли он вопросы или сам на них отвечает – так же как и его песни, регулярно попадают в топы и обсуждаются на разных платформах. Он – self-made man, то есть человек, который сделал себя сам. Наш собеседник добивается того, чего хочет, не переступая через других. Кого-то может раздражать, кого-то – вдохновлять. Его песни давно стали частью нашей памяти – хотя бы одну строчку знает каждый. Сегодня Мурад Ариф отвечает на вопросы нашей анкеты «Закончи фразу». Его ответы – о личном, важном и настоящем.
Самое главное в жизни – знать, чему ты хочешь посвятить себя. Что для тебя твой «икигай» (понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни – ред.).
Книгу о своей жизни я бы назвал… «Артист». Я часто задаю себе один и тот же вопрос: «А достаточно ли любви я отдаю близким? Достаточно ли я благодарный человек?»
Мне никогда не жалко денег на… семью.
Самым счастливым я был в моменты... когда рождались мои дети. В эти минуты я словно заново ощущал свои корни, чувствовал дыхание предков. Это удивительное чувство – когда твой род продолжается, твои гены передаются новому поколению, и перед тобой встает новая задача: вырастить достойных людей для этой планеты. Надеюсь, у нас с женой это получится.
Если бы мне пришлось задать один вопрос Богу, он звучал бы так... хотя, нет. Мне не о чем его спрашивать. В целом я всё понял. Просто сказал бы: «Спасибо за все добрые, счастливые моменты, которых в моей жизни было куда больше, чем, как мне кажется, я заслужил».
Я никогда не жалею о том, что... начал исполнять и записывать свои песни. Это дело моей жизни. Пусть я пришел к этому не сразу, но за десять лет на сцене – три концерта во Дворце имени Гейдара Алиева, сотни выступлений, тысячи приглашений и миллионы слов благодарности за праздник, который я дарю людям… Всё это стоит очень многого.
Каждое утро я просыпаюсь для того, чтобы… с благодарностью снова познать волшебство этого мира. Мы порой просто смотрим, не всматриваясь. А ведь жизнь – она волшебнее любого сна. Просто нужно уметь ее прочувствовать и узреть сердцем.
Больше всего в окружающем мире меня раздражает… невежество и неблагодарность.
Жизнь повернется светлой стороной, если… человек поднимет свою «пятую точку» и начнет двигаться в сторону своей мечты – не оглядываясь при этом на чужие взлеты и падения.
Настоящей звездой можно назвать того, кто… сияет внутренней энергией и «сгорает» на сцене до последней искры.
Что бы ни случилось, нужно помнить, что… всё проходит и всё заканчивается. Мир постоянно обновляется – уходят люди, мода, тенденции, время. Вечна лишь душа. И об «экологичности» своих помыслов и поступков стоит задумываться чаще.
Мой самый сумасшедший поступок в юности… выбросить диплом экономиста и пойти работать на радио за гроши… Я «летел» туда, где музыка и эфир.
Самый запоминающийся комплимент… Их было достаточно, чтобы я не запоминал конкретные. Но часто после концертов мне говорили: «Мурад, ты не в той стране родился! Ты зажигаешь как никто другой!»
Мой девиз… Nəsə hərəkət elə! («Двигайся!») И еще мне близка фраза: Kişi kimi işlə, bəy kimi dolan («Трудись как мужчина, живи как господин»).
Меня может вывести из себя… всё то же: невежество и неблагодарность.
Худшее наказание для артиста… потерять себя. А еще хуже – так и не найти.
Если бы я был героем кино, то… я нахожу в себе черты разных персонажей – и все они очень разные. Форрест Гамп, Джон Коффи из «Зеленой мили», Труман из «Шоу Трумана»… А еще Франсуа Перрен из «Игрушки» и, наверное, Лапша из «Однажды в Америке». Есть во всех этих героях что-то, что напоминает мне самого себя.
Настоящая гордость за себя приходит, когда… расскажу одну историю. Я был свидетелем того, как одна уважаемая, образованная женщина на своем дне рождения исполнила мою песню Yaşamalı. Позже я узнал, что она пережила тяжелый период в жизни, включая серьезную болезнь. И именно эта песня стала для нее источником силы. А еще я знаю, что в школах обучают моим песням Gələbə и Şuşам. Вот в такие моменты понимаю: всё было не зря.
Сентиментальным меня делают… моменты благодарности… и мои беседы с ангелами, со Всевышним.
Самая большая нелепость, написанная обо мне… это фраза «У него нет голоса». Мои вокальные педагоги знают мой диапазон, знают, как я справляюсь с самыми сложными ариями. Есть люди, которые до сих пор не могут принять, что Мурад Ариф – не только ведущий, но и музыкант всей душой. Вкусы, конечно, у всех разные: меня можно и не любить – но говорить, что у меня нет голоса – это абсурд. У меня, к слову, диапазон шире, чем у многих известных певцов в Азербайджане.
Моя сила… в трудоголизме. Это какая-то высшая форма трудолюбия.
Меня переполняет счастье, когда… я слышу овации… или когда весь зал поет мои песни. Я еле сдерживаю слезы.
Самые счастливые люди… те, кто востребован в своей профессии и счастлив в личной жизни. Но абсолютного счастья, наверное, не существует. Весь смысл жизни – в поиске этого баланса.
Я хочу, чтобы меня запомнили человеком. Именно так – не с многоточием, а с точкой. Да. Человеком.
Сеймур Закаряев


