Миролюбивому Пашиняну нужен локальный вооруженный конфликт
Icma.az, ссылаясь на сайт Zerkalo.az, отмечает.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян, наверное, сто раз заявлял о приверженности Еревана миру и стабильности в регионе. Вот и накануне, он словно мантру, повторил, что проект мирного соглашения согласован и ждет подписания. По его словам, регион заслуживает мира и процветания.
Он также призвал сосредоточиться на «реальной, а не исторической Армении» и строить свободное и счастливое государство для будущих поколений.
Слова словами, но насколько они коррелируются с реальными действиями армянского руководства? Вопрос, на который можно дать ответ без особых раздумий.
Посудите сами. Параллельно с, якобы, «мирной повесткой», Ереван активно продвигает другую, направленную на милитаризацию страны.
Армения стремительно закупается оружием, поставляемым Францией и Индией, причем, далеко не оборонительного характера. К примеру, Париж поставил Еревану бронемашины Bastion, а также планирует в случае необходимости обеспечить Армению ракетами ПВО.
Не отстает от Франции и Индия, которая развила активную деятельность по сбыту оружия на ереванском «рынке». Так, на период 2024-25 гг. Армения обязалась закупить у Индии оружие на 600 млн долларов. Приоритет Ереваном отдается артиллерийским системам и ПВО.
Кроме того, турецкие СМИ сообщали о заказе на 41 млн долларов на поставку в Армению антидронных систем разработки индийской компании Zen Anti-Drone System (ZADS). Также в Ереване обсуждают вопрос модернизации четырех самолетов Су-30 СМ по линии индийской Hindustan Aeronautics Limited.
Согласитесь, что Никол Воваевич уж больно напоминает мальчика-пастуха из басни Эзопа, который так часто кричал о волке, что в конце концов никто ему уже не верил. Вот и Пашинян так часто говорит о мире, что в Азербайджане не без оснований никто ему не верит.
Еще одним аргументом в пользу того, что Пашинян бесстыдно и топорно врет являются участившиеся обстрелы азербайджанских позиции на условной границе с Арменией. В то же время, армянская сторона с присущей хаям наглостью утверждает, что, мол, мы не виноватые, сидим тише воды, ниже травы, а вот «злые» азербайджанцы не дают «жертвам геноцида» спокойно жить.
Вот и буквально позавчера министерство обороны Армении распространило недостоверную информацию о якобы обстреле подразделениями азербайджанской армии населенного пункта Ханазах и повреждении жилого дома.
В министерстве обороны Азербайджана заявили, что данное утверждение не соответствует действительности и носит дезинформационный характер.
В Баку считают, что цель подобных заявлений — сформировать ложное мнение у международной общественности и подготовить почву для очередной провокации.
В контексте вышесказанного следует отметить еще один немаловажный нюанс.
Совсем недавно в России произошла смена куратора по армянскому направлению. Курирование армянского трека поручено первому заместителю руководителя аппарата президента Сергею Кириенко.
Примечательно, что тогда газета «Грапарак» писала, что незадолго до назначения Кириенко второй президент Армении Роберт Кочарян побывал в Москве и встретился с президентом России.
«Назначение Кириенко не было случайным — эта рокировка произошла по просьбе Роберта Кочаряна, который несколько недель назад побывал в Москве и встретился с Владимиром Путиным. Вскоре после этого Кириенко был назначен куратором армянского направления, а в столицу России потянулись оппозиционные политики», — отмечало издание.
Такой расклад дел говорит о том, что над Пашиняном сгущаются тучи, подгоняемые в сторону Армении Россией. Ни для кого не секрет, что Москва уж очень хотела бы в кресле армянского премьера видеть не прозападного Пашиняна, а верных Кремлю вассалов в лице Роберта Кочаряна или Сержа Саргсяна. Рейтинг Пашиняна стремительно падает, и Кремль в удобный момент через своих вышеотмеченных лиц хочет свергнуть Никола Воваевича.
Это понимает и Пашинян. Поэтому, не исключено, что армянский премьер будет активно провоцировать азербайджанскую сторону на ответные меры. Пашиняну сегодня необходим локальный вооруженный конфликт, который поможет сместить акценты с внутриполитической повестки на внешнеполитическую.


