Не повторяем ли мы старые ошибки? Minval Politika
Как передает Icma.az, со ссылкой на сайт Minval.
В Тбилиси завершился конкурс «Детское Евровидение». Представительница Азербайджана Ягмур Насруллаева с песней «Miau, miau» заняла 15-е место, победу одержала Франция. Возможно, по законам жанра здесь должен следовать рассказ о том, что на фоне популярности «настоящего» евросонга предпринимаются попытки «отпочковать» от него «Детское Евровидение», «Танцевальное Евровидение», но они очень уступают основному «Евровидению» и по масштабам, и по числу стран-участниц, и уж точно по популярности. Или долгие рассуждения о том, что нам нужно сделать, чтобы занять первое место и на «Детском Евровидении» — «взрослый» конкурс, напомним, Азербайджан выигрывал в 2012 году.
Но в нашей стране в центре внимания другие итоги конкурса. Азербайджан дал Армении три балла. Армения Азербайджану — ни одного. Теоретически можно было бы рассуждать, что, мол, всё дело в музыке. Но «Евровидение» — неважно, детское, взрослое, танцевальное или ещё какое — это уже давно не только и не столько про музыку, сколько про политику. Особенно если речь идёт о таких странах, как Азербайджан и Армения, которые только недавно вышли из «военного измерения». И тут ситуация «мы им дали три балла, а они нам ни одного» уже имеет другое прочтение.
А в сентябре нынешнего года в Казахстане проходил конкурс Silk Way Star. Тогда Азербайджан и Армения обменялись высшими оценками — 12 баллов. Более того, представлявшая Азербайджан Самира Эфенди обнялась с представителем Армении Саро Геворгяном. И вот эти объятия вызвали у азербайджанской общественности далеко неоднозначную реакцию. Одни справедливо рассуждали о том, что надо двигаться к миру: война закончилась, и пора менять отношения. Другие напоминали: Геворгян не просто представлял Армению — он проходил службу в ранее оккупированном Карабахе. Так стоило ли столь увлекаться демонстрацией дружбы?
Будем реалистами: дело не только и не столько в Самире Эфенди или голосовании на «Детском Евровидении». Понятно, что война закончена, мирный договор парафирован, так что настало время уходить от «конфликтного измерения». Более того, мирный процесс подразумевает не только дипломатию или пропуск по азербайджанским дорогам грузов для Армении, но и изменение отношения к тому, что на музыкальном конкурсе выступает представитель той же Армении.
Топить лёд, конечно, нужно, но вот стоит ли бежать со своими «обнимашками» впереди дипломатического паровоза? Может, стоит подождать хотя бы внесения изменений в Конституцию Армении и уже не парафирования, а полноценного подписания мирного договора? И если уж быть до конца откровенными, насколько эти «обнимашки» взаимны?
Строго говоря, той истеричной ненависти, которая имела место в Армении в отношении Азербайджана и Турции, в нашей стране не было никогда. У нас и в прямом, и в переносном смысле не практиковалось ежегодное сожжение флагов Армении. И сейчас, если в Азербайджане подавляющее большинство поддерживает мирный процесс, то в Армении ситуация другая. Здесь хватает тех, кто «недовоевал» и строит планы реванша. В Армении продолжают действовать такие партии, как «Дашнакцутюн», и у них рейтинг не на грани статистической погрешности. Наконец, представители старшего поколения помнят советские годы с их «дружбой народов», когда были и дружба на личном уровне, и «дни культуры», и многое другое, но за этими дружескими улыбками в армянской среде готовили проект «миацума» и создавали в Карабахе схроны с оружием. И это была не просто «жалкая кучка националистов» — в подготовку мятежа были вовлечены многие, в том числе этнические армяне, жившие в Баку. Другой вопрос, что мы этого не замечали. И без сомнения, если бы мы в 1988 году получше знали, что происходило в 1918-м, то многих бед и трагедий удалось бы избежать. Так не повторяем ли мы сегодня прежних ошибок? И самое главное — насколько чётко представляем себе настроения в армянском обществе?
А пока в Баку стартовал судебный процесс над Кареном Аванесяном. Тем самым жителем Ханкенди, который в сентябре нынешнего года забрал из тайника оружие — автомат Калашникова и гранаты — и попытался прорваться через полицейские кордоны. В Ханкенди в этот день проходило мероприятие с участием президента Азербайджана. Обобщать, конечно, не стоит, но нет и сомнений: обниматься с нами на той стороне готовы многие, но сколько из них при этом держат за спиной нож?
Другие новости на эту тему:
Просмотров:67
Эта новость заархивирована с источника 15 Декабря 2025 16:13 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















