NYT: Удары Путина по Украине совпадают с попытками Трампа договориться
По материалам сайта Vesti, передает Icma.az.
Владимир Путин сознательно обрушивает на города Украины массированные воздушные удары каждый раз, как ее союзники активизируют усилия по поиску путей завершения конфликта – военным способом или через заключение мирной договоренности. Так Путин дает понять, что у Запада ничего не выйдет, и пытается отвлечь внимание от провалов его армии на фронте, считают аналитики.
После пяти из шести телефонных разговоров между Дональдом Трампом и Путиным с февраля по июль российская армия организовала гораздо более мощные, чем обычно, налеты с применением дронов и ракет.
Как передает Vesti.az, это показал анализ The New York Times. Например, на следующий день после их разговора 3 июля Россия запустила 550 атакующих средств, тогда как средний показатель за первое полугодие составил 118.
Усиление налетов и удары, которые можно считать символическими, имели место не только после телефонных разговоров с Трампом. В августе после встречи президентов на Аляске Трамп провел интенсивные переговоры с европейскими лидерами и Владимиром Зеленским, где рассказал о беседе с Путиным. После этого представители Европы начали активно работать над подготовкой послевоенных гарантий безопасности для Украины и уговаривать Трампа обеспечить им военную поддержку. Путин ответил на эти усилия ударом по американскому заводу в Закарпатье, зданиям дипломатического представительства ЕС и Британского совета в Киеве.
Последний налет, 7 сентября, ставший самым мощным с начала войны, также совпал с активностью западных стран в украинском вопросе. В четверг на саммите в Париже европейские лидеры обсуждали отправку миротворческого контингента в Украину в случае заключения договоренности о прекращении боевых действий. Как заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, 26 стран из «коалиции желающих» согласились участвовать в обеспечении безопасности Украины, часть из них готовы разместить своих военных на ее территории.
Кремль в ответ заявил, что в этом случае будет считать иностранных солдат законной целью. В тот же день российская ракета убила двух сотрудников Датского совета беженцев, гуманитарной организации, которая помогает разминировать украинские земли. Михаил Самусь, замдиректора Центра исследования армии, конверсии и разоружения в Киеве, сказал NYT, что рассматривает этот удар как предупреждение против развертывания европейских войск.
А в ночь на воскресенье Россия обрушила на Украину рекордное количество средств воздушного нападения — 823, включая 810 ударных беспилотников, девять крылатых ракет «Искандер-К» и четыре баллистические ракеты «Искандер-М/KN-23», по информации Воздушных сил ВСУ. Один из «Искандеров» ударил в здание кабинета министров Украины. Хотя боеголовка не взорвалась, возник сильный пожар. В тот же день Трамп сообщил, что позвонит Путину «через несколько дней», а министр финансов Скотт Бессент заявил, что США намерены координировать ужесточение санкций с Евросоюзом.
«Мы готовы усилить давление на Россию, но нужно, чтобы за нами последовали наши партнеры в Европе», – сказал он NBC.
«Искандер» был умышленно нацелен в «сердце украинского правительства», написала в Facebook посол ЕС в Украине Катарина Матернова, посетившая в понедельник пострадавшее здание:
"Я видела это своими глазами: Путин точно знает, что делает".
Институт изучения войны (ISW) тоже связывал крупные воздушные атаки России с важными геополитическими событиями, такими как телефонные разговоры между Трампом и Путиным и переговоры России и Украины в Стамбуле, отмечая, что российские стратеги рассматривают такие удары в качестве дипломатического сигнала.
Подобные налеты в сочетании с агрессивной риторикой осуществляются в критические моменты, когда Запад рассматривает вопрос о предоставлении Украине дополнительной военной помощи либо когда обсуждается прекращение огня или заключение мирного соглашения, указывают аналитики ISW. У таких действие есть и еще одна цель, полдагают они, – отвлечь внимание от плохих результатов российской армии на поле боя: «Возможно, Путин считает, что массированные удары по украинским городам и агрессивная риторика России в адрес стран НАТО и Восточной Европы отвлекут внимание от медленного, мучительного продвижения России на востоке Украины».
В ISW делают вывод:
Путин по-прежнему стремится отвлечь внимание от реальной ситуации на поле боя, поскольку прекращение западной военной помощи Украине – единственная реальная надежда России на победу в этой войне.


