О Лачинской дыре, армянских боевиках и миротворческом бардаке в Карабахе ВИДЕО
С момента подписания ноябрьского заявления 2020 года, юридически оформившего поражение Армении в Карабахской войне, прошло уже более года. Однако до сих пор целый ряд положений трехстороннего заявления продолжает саботироваться армянской стороной.
И если после военно-дипломатического давления Баку в вопросе Зангезурского коридора определенные подвижки наметились, то вопрос неисполнения Арменией четвертого пункта соглашения, подразумевающего вывод остатков армянских вооруженных формирований из Карабаха параллельно с развертыванием российских миротворцев в регионе, остается актуальным. Как известно, миротворцы в Карабахе разместились, но при этом и армянские части в зоне их временной ответственности остались.
Отдельный сюжет можно посвятить «Лачинскому коридору», или вернее – «Лачинской дыре», через которую абсолютно бесконтрольно проходят все – от контрактников из Армении, переодетых в гражданскую форму, до кандидатов в президенты Франции. Было бы наивным полагать, что российские миротворцы закрывают глаза на эти незаконные поездки за бутылку водку или блок сигарет – хотя и этот мотив часто присутствует. Но проблема глубже.
Итак, раскроем зрителям некоторые инсайды из наших переговоров с российской стороной по поводу неисполнения Арменией 4-го пункта ноябрьских соглашений.
Как нам стало известно, в ответ на обоснованные претензии Баку в связи с наличием вооруженных сепаратистов в зоне временной ответственности МС РФ, россияне заявляют следующее. Дескать, в трехстороннем соглашении нигде четко не прописано, что именно российские миротворцы должны обеспечить вывод армянских военных из Карабаха. Функциональной задачей МС РФ, дескать, является обеспечение мира. Но вот вывод армянских незаконных формирований из региона в сферу компетенции россиян, якобы, не входит.
Конечно же, эта формулировка миротворцев не выдерживает никакой критики. Давайте говорить начистоту. Если мы будем придираться к каждой букве, то на поверхность можно вытащить множество неудобных вопросов. Например, где в трехстороннем соглашении прописана деятельность центра гуманитарного реагирования МЧС России в Карабахе? Нигде, однако, на практике он работает, и азербайджанская сторона никогда не препятствовала его функционированию, понимая важность гуманитарной деятельности и помощи населению на местах.
Или вот такой вопрос миротворцам. На представленном видео, полученном из доверенных источников, мы видим, как незаконные вооруженные формирования бодро роют окопы. «Присматривают» за этой деятельностью – все верно, российские миротворческие силы! Мы с пониманием относимся к тому, что россияне обеспечивают безопасность проведения сельскохозяйственных работ вблизи линии разграничения, хотя это и не входит в их мандат, которого, к слову, тоже нет. Но то, что мы видим на видео – это ведь явное военное прикрытие российскими войсками инженерных работ армянских боевиков. Может быть, генералы Рустам Мурадов и Алексей Авдеев ответят нам на простой вопрос – с каких это пор в функциональную задачу миротворческого контингента входит поддержка возведения бандформированиями фортификационных укреплений и проведение ими инженерных работ?
Или вот еще вопрос - почему миротворцы не пресекают деятельность военных полигонов армянских бандформирований? Речь идет конкретно об общевойсковом полигоне в Агдере, двух военных полигонах в Ходжалы, включая танкодром, а также полигоне в Тяпякянде, который армяне называют Тонашеном. В нашем распоряжении также есть факты абсолютно безразличного отношения руководства миротворческого контингента к запросу Азербайджана по пресечению танковых учений сепаратистов в Ходжалы. Более подробную информацию об этом инциденте мы обязательно опубликуем.
В целом же, очевидно, что без вывода армянских вооруженных формирований из Карабаха будет невозможно приступить к реализации 7-го пункта трехстороннего соглашения, подразумевающего возвращения внутри перемещенных лиц и беженцев в места своего проживания. Вернется ли наше население в Ходжалы, пока их вчерашние палачи расхаживают там с оружием в руках с благословения российских солдат и офицеров?
Хотя следует признать, что в позиции российского миротворческого контингента есть и позитивный для Баку сигнал. Ведь если вывод вооруженных сепаратистов с территории Азербайджана не входит в задачи российского миротворческого контингента, то соответственно этой задачей должен заняться азербайджанский спецназ. Уверенны, что ребята из Яшмы, морских котиков, Ярасы и других специальных подразделений ВС Азербайджана с радостью выполнят задачу по проведению точечных антитеррористических операций. Мы долго заряжаем, но когда дадим жару, то мало армянским боевикам не покажется.