Icma.az
close
up
AZ
Menu

Россия снизила цены на газ для Китая Minval Politika

Засуха закончилась снегопадом в Иран ВИДЕО

Министр обороны Британии России: Мы готовы

Украина получит от Испании 40 ракет для систем ПВО IRIS T

Сколько придет штрафов, если несколько камер зафиксируют нарушение на дорогах в Баку?

Верховная Рада приостановила работу на неопределенный срок

Турция отказалась пускать в Стамбул российский лайнер с 600 пассажирами после запрета на вход в Сочи турецкого парома

Ильхам Алиев наградил генпрокурора Кямрана Алиева

Двое азербайджанских студентов объединились для создания стартапа Интервью

В ВОЗ и ЮНИСЕФ призвали начать глобальную борьбу с полуфабрикатами

Американцы начинают испытания истребителя будущего

Примитивная ложь и провокация: о чем пищат армянские овики? АКТУАЛЬНО от Акпера Гасанова

Российские и азербайджанские археологи проведут совместные раскопки на территории Азыхской пещеры

В Астаре арестован водитель за вождение в состоянии наркотического опьянения

В поселках Гадрут, Сос и Гырмызы Базар реализуются инфраструктурные проекты

Globe Soccer назвал претендентов на звания лучшего форварда и полузащитника 2025 года

Качество вместо количества: новый подход к подготовке педагогов в Азербайджане

Ученые выяснили, что пурпур Рима часто был растительной подделкой

План Трампа по Украине: реакция Европы

В Азербайджене планируется увеличение среднего размера пенсии по возрасту

От переводчика и вице президента bp до собственного дела в США. Интервью азербайджанки из Нью Джерси

От переводчика и вице президента bp до собственного дела в США. Интервью азербайджанки из Нью Джерси

Icma.az, ссылаясь на сайт Media az, отмечает.

Лейла Новруз – человек, чья жизнь, словно мозаика, сложена из культур, стран, любви к профессии и душевных откровений. За ее плечами успешная карьера, переезды в разные страны, глубокое погружение в мир коучинга и открытие собственного художественного таланта. Сегодня наша соотечественница живет в США, работает с клиентами по всему миру и продолжает сохранять крепкую связь с Баку, который остается для нее домом.

В интервью с Media.Az Лейла ханум рассказала о своем интересном пути в компании British Petroleum (bp), переезде в Америку, творчестве и том, чего ей больше всего не хватает вдали от Азербайджана.

– Вы много лет проработали в компании British Petroleum. С чего начиналась ваша карьера?

– Начну с того, что с детства была влюблена в английский язык (улыбается). Недавно, разбирая старые вещи, я случайно наткнулась на большой англо-русский словарь Владимира Мюллера, который тогда был у всех, кто учил английский. Когда открыла обложку, увидела на первой странице, написанные моим детским почерком слова: English is my first love, English is my future. Это были строчки из популярной тогда песни Music is my first love, music is my future, только я заменила music на English (смеется).

Я начала учить английский со второго класса и продолжала заниматься им самостоятельно, вечерами переводила сказки, просто потому что мне это очень нравилось.

Мы жили в доме, где жильцы работали в основном в сфере медицины. Когда в VIII-IX классах настало время задуматься о выборе профессии, мои соседи активно уговаривали меня поступать в Мединститут. Я даже начала дополнительно заниматься химией и биологией. Но, несмотря на уважение к профессии врача, чувствовала, что это не мое. Мне хотелось изучать английский. В то время в советском обществе бытовало мнение, что после Института иностранных языков люди остаются без работы или в лучшем случае становятся школьными учителями. На это я обычно отвечала: «Отлично! Хочу быть учительницей английского!»

За пару лет до моего поступления в Институте иностранных языков появился новый, экспериментальный переводческий факультет. Отбор туда был очень строгим. Неважно, кем были твои родители, поступить можно было только благодаря знаниям. К счастью, мне удалось пройти (улыбается). Наша группа состояла всего из шести человек, но была очень сильной. Сегодня каждый из нас успешно реализовал себя.

Я училась в 1988-1993 годах – это было время перемен, нестабильности, распада Советского Союза. И когда сегодня меня спрашивают: «А стоит ли учить то, что сейчас не востребовано?», я всегда отвечаю: «Да, если тебе это действительно хочется». Потому что все может измениться. В те годы английский резко стал востребованным. В Баку начали приезжать иностранные компании, открылись англоязычные газеты, потребность в переводчиках выросла.

Еще до окончания института мне предложили работу в Милли Меджлисе. Тогда не было даже официальной должности переводчика, и меня оформили как машинистку, но я выполняла переводы и, должна сказать, это был интересный опыт.

В 1992 году в Баку появилась первая иностранная нефтяная американская компания Amoco (впоследствии объединившаяся с британской bp). Туда нужны были люди, владеющие английским. Мой институтский преподаватель, на тот момент работавший в этой компании, позвонил мне и сказал: «Здесь хорошо платят, работа интересная, переходи к нам». По тем временам разница в зарплате была колоссальной, например, 10 долларов в обычной организации против 100 в международной компании.

Но я все же долго думала. Мне нравилась моя работа в парламенте: я встречала гостей из разных государств, переводила, знакомилась с интересными людьми. Однако решила попробовать. Прошла серьезное собеседование и начала работать в компании в должности ассистента помощника руководителя (assistant to resident managers aide).

Это была стартовая точка, я занималась административными задачами, но из-за хорошего английского меня стали привлекать к более серьезным переговорам и переводам (улыбается). Именно так начала развиваться моя карьера: от ассистента до вице-президента и глобального директора компании. Этот путь занял 28 лет, и я горжусь, что он развивался именно таким образом: с любовью к языку и искренним интересом к своей работе.

– Вам легко было работать в интернациональном коллективе?

– Я начала работать в американской компании, а после их объединения – в британской. И если вы думаете, что эти культуры похожи, глубоко ошибаетесь – различия значительные.

Затем были Пакистан и Россия. И знаете, работая в таких разных странах, я пришла к интересному выводу: несмотря на культурные различия, между людьми больше общего, чем кажется на первый взгляд. Конечно, менталитет, привычки, подход к делу могут отличаться. Но в целом ценности, желания, стремления людей очень похожи, независимо от национальности.

– Можете привести пример того, как различаются подходы в разных культурах?

– Однажды американский коллега поделился интересным наблюдением, которое отлично иллюстрирует различия в подходах между жителями США и представителями стран СНГ. Он сказал: «Если американцу говорят, что нужно что-то сделать, его первый ответ всегда «да». А потом уже «нет» – и дальше идут причины, почему это может быть сложно или невозможно выполнить. А у вас наоборот: первое, что ты слышишь, – «нет». А дальше объяснение, как все-таки это можно сделать» (улыбается).

Его слова мне очень запомнились, и это действительно так (улыбается). Их установка – can do attitude («все возможно») – мне всегда очень импонировала. Легкость, позитивный настрой, вера в успех – то, что сразу бросается в глаза в американском стиле работы. У нас, к сожалению, часто проявляется больше скепсиса, сомнений, недоверия, хотя в итоге мы оказываемся способными на многое.

Но в целом все зависит от людей. Мне комфортно работать и в азербайджанских компаниях, и в зарубежных. Все зависит от отношения команды к делу.

Когда я только начала работать в международной компании, больше всего меня поразила простота в общении. Даже когда я была ассистентом, всегда могла спокойно подойти к руководителю компании, задать вопрос, обсудить идею. Не было барьера «я начальник – ты подчиненный». Эта открытость, отсутствие жесткой формальности – то, что действительно отличало стиль работы.

– А как ваши родители относились к вашей карьере, регулярным поездкам?

– Они очень гордились мной. Мне невероятно повезло вырасти в окружении понимающих и по-настоящему поддерживающих родных. У нас дома не было жестких запретов вроде «туда не ходи» или «этого не делай». И только сейчас, с годами, я понимаю, насколько в то время это было редкостью.

Когда я была ребенком, мне казалось, что в каждой семье так. Но теперь, возвращаясь мысленно в детство и юность, все больше осознаю, что мои родители были прогрессивными и правильно нас воспитывали.

– В чем это проявлялось?

– Они давали свободу выбора и всегда говорили: «Делай так, как чувствуешь. Если ошибешься, ничего страшного, это тоже опыт». Мама и папа поддерживали любые мои начинания: в учебе, творчестве, общении. Например, я активно участвовала в школьных мероприятиях, поездках и никогда не слышала от родителей «ты никуда не поедешь». А ведь тогда многие дети не могли куда-то отправиться, потому что им не разрешали. У нас такого не было.

Мои родители считали, что ребенок – это личность. У него есть право на мнение, выбор, ошибку. И, наверное, именно это сформировало во мне стремление к самостоятельности.

– Как вы считаете, повлияло ли это на ваш выбор карьеры и окружения?

– Безусловно. Когда ты растешь в атмосфере свободы и доверия, просто не можешь рядом с собой иметь людей, которые тебя ограничивают. Это становится твоей внутренней нормой: уважение, самостоятельность, право на выбор.

Думаю, именно поэтому я всегда интуитивно тянулась к людям, которые уважают мою свободу. Мне важно было самой решать, что делать, куда идти, что пробовать. Даже если я чего-то не знала или сомневалась, страх меня не останавливал.

– Случалось ли вам сталкиваться с трудностями при совмещении материнства и карьеры?

– Да, конечно, были сложности, когда мой сын был маленьким. Но меня всегда окружали люди, которые помогали, если нужно. И это очень ценно.

Вообще, моему сыну Мураду было нелегко. При каждом переезде мне надо было думать не только о своей адаптации, но и о том, как все пройдет для него. Из-за моих передвижений ему пришлось поменять пять школ. А переезд в Америку был особенно сложным, так как он должен был привыкнуть и к новой системе, и другому языку образования. Но, к счастью, Мурад оказался «крепким орешком» (улыбается).

Кстати, недавно он получил степень доктора философии в Университете штата Флорида и скоро начнет преподавать в качестве профессора в одном из вузов Техаса. Он будет читать лекции по таким предметам, как «Введение в политическую науку, «Американское правительство», «Политическая теория», «Альтернативное разрешение спорных ситуаций».

Я действительно считаю, что если правильно выстроить свой путь, определять приоритеты, быть честной с собой, не бояться просить о помощи, то можно все успевать. Главное – не бояться экспериментировать и доверять себе.

– Давайте вернемся к вашей работе в bp. Почему на пике карьеры вы уволились и переехали в США?

– Если честно, в какой-то степени за меня все решила судьба (смеется). Все получилось довольно спонтанно. Ранее, в 2010-2013 годах, я уже жила и работала в американском Хьюстоне. За это время успела много попутешествовать по стране и часто слышала от людей вопрос: «Не хотите ли вы остаться в США?»

В принципе такая возможность действительно была. В bp мне предлагали вариант с продолжением карьеры в Штатах. Но я всегда говорила, что Америка – прекрасная страна, но жить здесь не хочу. Это просто не мое (улыбается). У меня вообще не было намерения уезжать из Баку. Хотя, если и представляла себе жизнь за границей, то только в Лондоне. Баку был всегда «домом номер один», а британская столица – то место, где мне было комфортно.

Спустя какое-то время я переехала в Лондон, но судьба все же вернула меня в США. Это было связано с изменениями в личной жизни (улыбнулась). Я снова создала семью с человеком, с которым училась в одном классе. Он много лет назад переехал в США.

– Когда же вы приняли окончательно решение?

– Это было абсолютно случайно. Я прилетела 13 марта 2020 года – как сейчас помню, это была пятница, что очень символично. За два дня до того прекратились все рейсы из Европы в США. Мой билет был куплен еще в январе. А уже 15 марта были приостановлены и полеты из Лондона. После этого границы полностью закрылись, и я не смогла выехать обратно.

Началась пандемия. Все перешло в онлайн-режим, и я, как и многие, начала работать удаленно из Америки. Прошло два или три месяца, появилась возможность вернуться, но я поняла, что уже привыкла. Все стало естественным, комфортным. И я вдруг ясно осознала: мне не хочется уезжать. Это мой новый ритм, новая жизнь.

– Было ли сложно сделать этот шаг?

– Очень (улыбается). Потому что за этим стояли два важных решения. Первое – вновь создать семью. А второе, еще более непростое – расстаться с British Petroleum, в которой я проработала 28 лет. В этом регионе компания не вела активной деятельности, и если бы я хотела продолжать карьеру в ней, мне нужно было бы возвращаться в Лондон. Решение уйти не было легким, но оно было частью чего-то большего – внутреннего перехода.

В 2021 году мне исполнилось 50 лет, и я подумала: это тоже, наверное, знак. Такой рубеж, когда хочется перемен. И я решилась – осталась в Америке, начав строить все заново (улыбается).

Когда принимаешь окончательное решение, дальше все начинает складываться по-другому. Появляются новые люди, возможности, планы. Это уже была другая глава моей жизни.

– Как же вы справились с этим моментом неопределенности?

– Сейчас я понимаю, что тогда не торопилась, и это было правильно. Я не бросилась сразу искать новое место или работу. Иногда нам трудно принимать решения, потому что мы боимся, что они навсегда. Или сразу начинаем просчитывать последствия: а что будет, если… А ведь в большинстве случаев решения можно корректировать. Они не высечены на камне.

Так что я позволила себе взять паузу. Провела это время за городом, в Пенсильвании. Там было очень спокойно: природа, тишина, умиротворение. Это был мой личный ретрит, где я могла остаться наедине с собой и спросить себя: «А что теперь? Чем ты хочешь заниматься? Как собираешься жить дальше?»

– Разительный контраст после Лондона…

– Да (улыбается). Я жила в Ковент-Гардене – самом «бурлящем» районе британской столицы. Театры, рестораны, толпы туристов – городская энергия на максимуме. А тут, тишина, лес, воздух. Даже друзья удивлялись: неужели мне там не скучно? А я наслаждалась этой паузой. И, конечно, пандемия в какой-то мере сыграла на руку – всё замедлилось само собой.

Это было время размышлений и экспериментов. Я стала рассматривать разные идеи. Например, думала об открытии детского сада. И это была не просто фантазия – прошла онлайн-курс, встречалась с владельцами подобных учреждений, задавала вопросы. Однако быстро поняла, что это не мое.

Потом была идея открыть британский паб в Пенсильвании. Тоже звучало привлекательно. Но я поняла, что такой бизнес будет ограничивать мою свободу. А на этом этапе жизни мне хотелось путешествовать, видеть мир, отдыхать не по графику, а по желанию.

– Как же вы все-таки нашли «свое»?

– На самом деле подсказка пришла извне (улыбается). Даже после ухода из bp мне продолжали звонить бывшие коллеги. Они советовались по карьерным вопросам, просили рекомендации. Люди благодарили за поддержку, которую я когда-то оказывала, говорили, что мои советы помогли им. Это было приятно и трогательно.

И вот тогда мой муж сказал: «Ты любишь эту работу, и у тебя это хорошо получается. Почему бы не создать связанный с этим собственный бизнес?» И я подумала: действительно, за последние 10 лет карьеры мне пришлось активно заниматься коучингом: с руководителями, с женщинами, с молодыми специалистами. Мне действительно всегда это нравилось. Так пришло осознание, что коучинг – это дело, которое наполняет мою жизнь смыслом и вдохновляет.

– Сложно ли было вам как иностранке открывать свое дело в США?

– Нет, в Америке действительно много сложностей, но регистрация бизнеса к их числу не относится. Главное, чтобы у вас был легальный миграционный статус, то есть вы имели право находиться в стране. Затем просто подаете документы, оформляете все официально и начинаете работать, платить налоги и вести дела. В этом смысле система довольно открытая и понятная.

– Сейчас вы консультируете клиентов по бизнесу?

– Да, я занимаюсь коучингом – это умение правильно направлять людей. Меня часто спрашивают, в чем разница между коучингом и психотерапией. Я отвечаю так: психотерапия работает с прошлым. Она помогает разобраться в пережитых травмах, понять, откуда взялись те или иные проблемы. Коучинг – это про будущее, мы сосредотачиваемся на том, чего человек хочет достичь и как ему к этому прийти.

Сегодня я занимаюсь коучингом и консультациями, как индивидуальными, так и для организаций. Иначе говоря, я помогаю людям и компаниям становиться более успешными (улыбается).

– Из каких стран ваши клиенты?

– Так как я жила и работала в разных странах, у меня со временем сформировалась широкая сеть контактов. Когда начала заниматься коучингом, в какой-то момент ко мне начали обращаться люди из разных государств. Тем не менее среди моих клиентов особенно выделяется одна категория – это либо азербайджанцы, либо проживающие за границей выходцы с постсоветского пространства.

Мне самой было интересно, почему именно такая аудитория тянется ко мне. И я поняла: всё дело в том, что мне близка их культура. Я знаю, в какой среде они сформировались, какие убеждения и ценности лежат в основе их мировоззрения. При этом у меня есть опыт жизни и работы в западном мире, и я хорошо понимаю, как устроены процессы здесь, какие ожидания и стандарты в международной среде.

– Кстати, вы уже получили американское гражданство?

– Да, в этом году. Сначала была грин-карта, потом ее продление, и уже после – оформление гражданства (улыбается). Кстати, получая его, я официально сменила фамилию: с Новрузовой на Новруз. Это была фамилия моего дедушки, но в период Советского Союза фамилии, как вы знаете, были изменены. Для меня это стало своего рода возвращением к корням (улыбается).

– Легко ли вам было адаптироваться в США или все-таки были сложности?

– Очень важную роль сыграло то, где именно я буду жить. Не страна в целом, а конкретное место. Разные части США – словно другие государства: иная атмосфера, ритм и люди (улыбается). Поэтому важно найти свое место: тот город, район, где тебе по-настоящему хорошо. Если этого нет, адаптация будет протекать намного тяжелее.

Когда друзья приезжают ко мне в гости в Америку, они шутят: «у тебя будто та же квартира, что была в Баку, Лондоне и Москве». И я понимаю, что так и есть – везде я старалась воссоздать «свое» пространство, ту самую атмосферу уюта, тепла и смысла, в которой мне комфортно.

– Расскажите в какой части США вы сейчас проживаете? В чем особенности этого города?

– Я живу в Эджуотере – небольшом городке в штате Нью-Джерси и очень люблю это место.

Сделаю небольшое отступление. Я искренне верю во Вселенную и силу визуализации. Важно четко понимать, чего ты хочешь. Когда ты знаешь это, начинаешь замечать нужные возможности и принимать правильные решения. Например, я увлекаюсь живописью – это мое хобби и отдушина. Пишу маслом на холсте. Еще когда жила в Баку и даже не думала о переезде в Лондон, я однажды представила: если бы стоял такой вопрос, где бы хотела жить? И тогда просто нарисовала место своей мечты, а именно Ковент-Гарден. Эта картина до сих пор висит у меня дома (улыбается). И когда позже появилась реальная возможность переехать, мне сразу было ясно, где искать квартиру. Я уже видела себя в этом районе и знала, что хочу жить именно там. Так и получилось (улыбается).

То же самое было и с местом, где я живу сейчас. Когда мы с мужем стали подумывать о покупке жилья, я задала себе вопрос: где бы действительно хотела жить? Я знала, что хочу видеть из окна воду и мост. Хотела тишины, но с возможностью быть рядом с Нью-Йорком, чтобы в случае необходимости легко выбраться на концерт, спектакль или просто встретиться с друзьями в любимом заведении. Мне также важно было жить в месте, где можно гулять пешком (улыбается).

Когда я начала искать, то действовала методом исключения: муж работает в Нью-Джерси – значит, должно быть где-то поблизости. Я хотела, чтобы рядом была вода, – значит, город у реки. Сужаем круг, остаются буквально три-четыре района. И в итоге я нахожу Эджуотер – город у воды, с видом на Манхэттен, но при этом не внутри этого густонаселенного безумия.

Считаю, что это идеальное место для меня. Отсюда до Манхэттена 20 минут на машине. Я могу в любой момент поехать туда, а потом вернуться домой, в тишину. А еще здесь много мест для пеших прогулок!

И знаете, каждый раз, когда мы возвращаемся домой – неважно, из поездки по другим штатам или даже просто из одного из районов Нью-Йорка, я ощущаю особое счастье от того, что скоро окажусь в родных стенах (улыбается).

– Давайте поговорим и о вашем творчестве – у вас уже собралась внушительная коллекция картин. Планируете ли вы устроить выставку или, возможно, выставить их на продажу?

– На самом деле я всегда думала, что не умею рисовать. Это не было какой-то мечтой, просто мысль об этом никогда всерьез не приходила в голову. Рисовать я начала уже во взрослом возрасте, когда мы жили в Хьюстоне.

После очень активной и насыщенной социальной жизни в Баку переезд в США неожиданно освободил много времени. Сын уже был достаточно взрослый, и у меня появилось время для себя. Я задумалась: чем бы заняться, какое хобби мне могло бы подойти? Думала даже выучить немецкий. А потом вдруг в голову пришла мысль заняться рисованием.

Все сложилось довольно интересно. Одна моя коллега уехала в командировку и оставила мне свою дочку на несколько дней. Чтобы развлечь ее, я купила краски и карандаши. Мы начали рисовать вместе. В этот момент я неожиданно почувствовала: а мне это действительно нравится (улыбается)!

Потом взяла несколько уроков у девушки, которая училась в Хьюстонском институте искусств. Когда позже мы вернулись в Баку, я продолжила занятия – брала уроки у студентки Азербайджанского архитектурно-строительного университета.

Рисование стало для меня способом расслабиться, отдохнуть головой. Это мой личный способ снять стресс. Когда устаю или хочется отключиться, просто беру кисти и пишу. Выставок у меня почти не было. Пару раз были организованы экспозиции работ сотрудников bp – оказалось, нас, любителей живописи, было немало (улыбается). Но в больших выставках я не участвовала.

Что касается реализации картин – никогда не продавала их, только дарила. В целом никогда не хотела превращать это в бизнес. Потому что, как только появляется коммерческий вектор, начинается оценка: понравилось или нет, стоит ли этих денег. А я не хочу этого: мне важно сохранить полную свободу, рисовать что угодно, как угодно и просто получать удовольствие.

– Часто ли вам удается приезжать в Азербайджан, чтобы навещать близких? Чего из жизни в Баку вам больше всего не хватает?

– Вы знаете, я настолько люблю Азербайджан и Баку, что мои поездки туда не воспринимаю как визиты, для меня это возвращение домой. Где бы я ни жила, хотя бы раз в год обязательно должна приехать в Баку. Без этого у меня появляется ощущение, что я слишком давно не была дома.

Конечно, за время жизни за границей у меня появилось ощущение дома и здесь, где я сейчас живу. Но Баку остается особенным. Это корни, семья, своя атмосфера (улыбается).

Чего иногда не хватает? Наверное, как бы банально это ни звучало, – друзей. Да, здесь у меня есть замечательные новые знакомые. Я довольно общительный человек, например, когда только переехала, сразу же записалась в книжный клуб и очень быстро подружилась с женщинами, которые тоже любят читать. Многие удивлялись, ведь считается, что американцы не так легко пускают в свое личное пространство. А у меня как-то все быстро сложилось. Но все-таки люди, с которыми ты вырос, – это другое. Это не просто друзья, а, можно сказать, семья. Мы, конечно, часто созваниваемся, общаемся, но живое общение – совсем другое (улыбается). Хочется быть рядом, обнять их.

Кроме того, временами бывают такие моменты, когда особенно четко вспоминается утренний Баку. Почему-то это случается именно в то время, когда на улицах еще тихо. Я представляю себе прогулку от Международного банка до площади Фонтанов... И вот тогда остро ощущаешь: да, Баку – это дом, место по которому скучаешь, где бы ты ни находился и как бы хорошо ни было вокруг (улыбается).

Зулейха Исмайлова

Продолжайте следить за ситуацией на Icma.az, где мы всегда предоставляем свежие новости.
seeПросмотров:141
embedИсточник:https://media.az
archiveЭта новость заархивирована с источника 22 Августа 2025 14:33
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Россия снизила цены на газ для Китая Minval Politika

19 Ноября 2025 12:32see274

Засуха закончилась снегопадом в Иран ВИДЕО

19 Ноября 2025 22:08see252

Министр обороны Британии России: Мы готовы

19 Ноября 2025 15:30see248

Украина получит от Испании 40 ракет для систем ПВО IRIS T

19 Ноября 2025 08:46see229

Сколько придет штрафов, если несколько камер зафиксируют нарушение на дорогах в Баку?

19 Ноября 2025 07:47see215

Верховная Рада приостановила работу на неопределенный срок

19 Ноября 2025 19:53see204

Турция отказалась пускать в Стамбул российский лайнер с 600 пассажирами после запрета на вход в Сочи турецкого парома

20 Ноября 2025 21:17see180

Ильхам Алиев наградил генпрокурора Кямрана Алиева

19 Ноября 2025 16:33see173

Двое азербайджанских студентов объединились для создания стартапа Интервью

19 Ноября 2025 13:02see159

В ВОЗ и ЮНИСЕФ призвали начать глобальную борьбу с полуфабрикатами

19 Ноября 2025 05:08see150

Американцы начинают испытания истребителя будущего

19 Ноября 2025 11:26see143

Примитивная ложь и провокация: о чем пищат армянские овики? АКТУАЛЬНО от Акпера Гасанова

19 Ноября 2025 22:58see143

Российские и азербайджанские археологи проведут совместные раскопки на территории Азыхской пещеры

20 Ноября 2025 16:11see141

В Астаре арестован водитель за вождение в состоянии наркотического опьянения

20 Ноября 2025 11:31see139

В поселках Гадрут, Сос и Гырмызы Базар реализуются инфраструктурные проекты

19 Ноября 2025 21:22see137

Globe Soccer назвал претендентов на звания лучшего форварда и полузащитника 2025 года

19 Ноября 2025 20:52see126

Качество вместо количества: новый подход к подготовке педагогов в Азербайджане

20 Ноября 2025 11:33see126

Ученые выяснили, что пурпур Рима часто был растительной подделкой

19 Ноября 2025 19:35see125

План Трампа по Украине: реакция Европы

20 Ноября 2025 15:46see121

В Азербайджене планируется увеличение среднего размера пенсии по возрасту

20 Ноября 2025 16:02see120
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня