Пашизм, фашизм, реваншизм: три столпа современной Армении Они готовы принимать любой облик
Очень хотелось бы, чтобы эти слова услышали в европейских странах и в США. Например, в той же Франции, начиная от президента этой страны Эммануэля Макрона с его печально опавшим и безжизненно болтающимся рейтингом и заканчивая практически всей политической элитой страны, великое прошлое которой выглядит удивительным на фоне позорного настоящего. Интересно было бы поглядеть и на реакцию тех американских конгрессменов и сенаторов, которые сильно обогатились, защищая и Армению, и карабахских сепаратистов. В общем, список тех, кто предстал бы в нелепом свете после заявления, которое опубликовала в соцсети Facebook гражданская инициатива «Айакве», очень длинный.
Что они выдали на сей раз? О, это стоит послушать. «В Армении вместо фашизма есть пашизм. Пашизм — это разрушительная социально-политическая система, которая лишена идеологической опоры, не имеет никакой связи ни с социализмом, ни с либерализмом, ни тем более с национализмом», — утверждают члены «Айакве».
Да, по сути, Пашиняна и его политических соратников сравнили с фашистами. Безусловно, есть огромная доля правды в этих словах. Ведь, начнем с истоков, Никол Пашинян является политическим последователем первого президента Армении Левона Тер-Петросяна. Того самого, при котором произошла оккупация 20% территории Азербайджана, а также был совершен геноцид против мирного азербайджанского населения в Ходжалы. Как недавно было подтверждено видеодоказательствами, Тер-Петросян был ярым фашистом, проповедником теории национальной нетерпимости. Он рассматривал свое пребывание у власти как способ «окончательного решения азербайджанского вопроса». Он открыто поощрял этнические чистки против азербайджанцев, считая, что цель оправдывает средства.
Стало быть, сказав «а», в «Айакве» должны были сказать и «б». То есть назвать фашистом и Левона Тер-Петросяна. А вместе с ним и Роберта Кочаряна, и Сержа Саргсяна. Второй президент Армении является автором тезиса о «генетической несовместимости армян и азербайджанцев», что есть пример ровно такой же теории «расового превосходства», опираясь на которую к власти в Германии в свое время пришел Адольф Гитлер.
Серж Саргсян же в беседе с британским журналистом Томасом де Ваалом заявил, что геноцид в Ходжалы был совершен с целью устрашения и для доказательства того, что армяне спокойно могут убивать мирное азербайджанское население. С идентичными «оправданиями» существования концлагерей, где массово убивались люди разных национальностей, в первую очередь евреи, выступали и руководители гитлеровской Германии.
Но в «Айакве» решили предстать в статусе «частично беременных», не упоминая о фашизме прежних руководителей Армении и сфокусировавшись исключительно на Николе Пашиняне. Безусловно, это связано с тем, что на данном историческом этапе они находятся с Пашиняном по разные стороны баррикад. Но в реальности нет особой разницы между Пашиняном и его предшественниками в плане азербайджанофобии и, соответственно, фашизма.
Достаточно вспомнить хотя бы о том, что именно Пашинян стоял на позиции имитации переговорного процесса с Азербайджаном, сопровождая все это регулярными провокациями в адрес нашей страны. То в Шуше он, напившись, в пляс пускался. То орал в Ханкенди, что «Карабах — это Армения, и точка». Как видим, идеологически он ничем не отличается от того же Тер-Петросяна или Кочаряна с Саргсяном. Нет между ними никаких отличий и в плане выбора методов достижения цели. Пашинян, как мы помним, совершил чудовищное военное преступление, отдав приказ о нанесении ракетных ударов по мирным азербайджанским городам, в результате чего погибли и получили ранения сотни азербайджанских стариков, женщин, детей.
Так что да, пашизм — это разновидность фашизма. И все попытки действующего премьер-министра Армении изображать из себя «голубя мира» также нелепы, как речи Ким Кардашьян в защиту целомудренности. Как уже заметили в «Айакве», ради сохранения власти Пашинян готов принимать какой угодно облик. Он, по сути, тоже реваншист.
Да, представителям движения «Айакве» неплохо бы вспомнить, что фашизм поднял голову в гитлеровской Германии именно благодаря идеям реваншизма, стремлению огромного числа немцев добиться «торжества исторической справедливости» через идею расового превосходства. Так что, убеждаемся в этом в очередной раз, официальный Баку совершенно прав, требуя от Пашиняна внесения изменений в Конституцию Армении, где все еще содержатся территориальные претензии к Азербайджану. И доверять простым словам, обещаниям, клятвам Пашиняна было бы неправильно. В том числе и потому, что все его оппоненты бравируют оголтелой жаждой новой войны. И тут впору обратиться ко всем политикам из ЕС и США. Посмотрите, с какой страной ведет переговоры о мире Азербайджан. С больной пашизмом, фашизмом, реваншизмом. Безусловно, наша страна проявляет чудеса деликатности, такта, терпения в общении с такими опасными соседями. И не стоит никому удивляться, если однажды это терпение у Азербайджана закончится.