Призыв о помощи: Best Model of The World Севда Алиева борется с раком
Icma.az, ссылаясь на сайт Media az, передает.
Я верю, что случайности не случайности. Видимо, где-то на небесах решили, чтобы Айгюн Кязимова сняла клип без себя на песню Oyna. Так я вспомнил и сделал материал о первом подобном опыте в истории азербайджанского шоу-бизнеса – клипе Севды Алекперзаде Dəli arzular, где снялась главная азербайджанская модель нулевых, Best Model of The World Севда Алиева. Я поделился этим материалом у себя на странице, и один из друзей отметил Севду в комментариях. Я перехожу на его страницу – и вижу фотографию Севды после очередной химиотерапии. Представляю, каких усилий стоило некогда королеве красоты опубликовать этот снимок.
Сегодня Севда Алиева борется с тяжёлым заболеванием. У нее диагностирован рак молочной железы (HER2-положительный, стадия IIIB) с метастазами в лимфоузлы.
Севда вспоминает, что первые тревожные сигналы появились в роковом 2020-м. Причиной стал не COVID, а постоянное напряжение, связанное с болезнью сына Арсения. Ему тогда поставили диагноз Синдром Марфана – тяжелое наследственное заболевание, поражающее зрение, сердце, сосуды и опорно-двигательную систему. Почти год Арсений провел прикованным к постели и костылям. Но, несмотря на все это, он окончил школу с отличием, параллельно учился в музыкальной школе, концертировал на костылях и сдал экзамены в два престижных музыкальных училища. В итоге выбрал училище им. Римского-Корсакова при консерватории в Санкт-Петербурге.
«Все это время я буквально носила его на руках», – рассказывает Севда. Именно тогда, на фоне постоянного стресса, начались сбои в ее организме. «Когда стало ясно, что сыну ничто не может помочь, я решила: жить я буду ровно столько, сколько и он».
В конце 2023 года организм начал подавать первые серьезные сигналы. В 2024-м последовали три экстренные госпитализации. Диагноз звучал страшно: тромбоэмболия легочной артерии, инфаркт-пневмония. При обследовании легких врачи случайно обнаружили опухоли и метастазы. Позже диагноз подтвердился окончательно.
Тяжесть ситуации усугубляют сопутствующие болезни – ишемическая болезнь сердца и гипертония третьей степени. Севда прошла долгий путь обследований и ожиданий по линии обязательного медицинского страхования. В итоге, благодаря помощи друзей и знакомых, удалось добиться лечения в частной клинике Москвы по полису ОМС.
Однако сама химиотерапия покрывается страховкой лишь частично. На плечах семьи остаются огромные расходы: дорогостоящие препараты, билеты, проживание, питание, реабилитация и лечение сопутствующих заболеваний.
«Билеты, проживание, питание, восстановление после каждого цикла – все это на плечах моего неизлечимо больного сына, которому всего 19 лет», – говорит Севда.
Арсений, несмотря на собственную болезнь, сегодня – единственный отличник курса и факультета ФОРО. Он переводит с французского музыковедческую литературу, преподает сольфеджио и фортепиано, учит арабский язык, концертирует. Дважды в год сам проходит реабилитацию, но при этом ухаживает за матерью в Москве и дома.
У Севды нет поддержки от родителей (они умерли), нет помощи от родственников (часть не общается, часть уехала в Европу как беженцы). Отец Арсения трагически ушел из жизни. Все держится только на них двоих и на поддержке немногих друзей.
Каждая поездка обходится примерно в 100 тысяч рублей. До конца октября предстоит еще три курса лечения, на которые необходимо собрать около 300 тысяч рублей (≈ 6 240 AZN).
Карта для помощи.
Для тех, кто живет в России:
2200 2407 3558 1700 (ВТБ), получатель Арсений С.А.
Для Азербайджана:
откликнулась одноклассница Севды Сабина. Номер ее карты: 4098 5844 9364 7471 (Leo Bank)
«Да воздастся всем за дела их!» – пишет Севда Алиева.
Севда Алиева была символом азербайджанской красоты на мировой арене. Сегодня она нуждается в нашей поддержке. Любая помощь – это шанс на жизнь.


Сеймур Закаряев


