Раскачать во что бы то ни стало: Зурабишвили и ее кураторы против Грузинской мечты Статья Владимира Цхведиани
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Caliber.az.
30 апреля 2025 года экс-президент Грузии Саломе Зурабишвили, накануне организовавшая так называемую «Платформу сопротивления», встретилась с послами стран ЕС.

После этой встречи Зурабишвили неожиданно для многих заявила: «Мы должны быть готовы не только к парламентским выборам, но и к следующему дню, то есть к коалиционному правительству». Также она выразила абсолютную уверенность в том, что действующая грузинская власть — в её терминологии «режим» — якобы «приближается к своему концу».
В Грузии не исключено новое обострение ситуации. Внешние силы создают для этого соответствующий фон. Так, 5 мая Палата представителей Конгресса США поддержала акт MEGOBARI, направленный против нынешней грузинской власти. Полное название законопроекта — «Акт по укреплению и мобилизации подотчетности, устойчивости и независимости Грузии». Его официальное название также звучит как «Закон о противодействии влиянию Коммунистической партии Китая, иранского режима и Российской Федерации в Грузии».
Правда, акт MEGOBARI пока ещё не принят окончательно. После Палаты представителей он должен быть рассмотрен и поставлен на голосование в Сенате, и лишь в случае одобрения обеими палатами будет передан на подпись президенту США. Тем не менее у оппозиции появился дополнительный повод заявлять о своей поддержке со стороны США.
Заявление Саломе Зурабишвили о «коалиционном правительстве», скорее всего, свидетельствует о том, что приходить к власти законным, конституционным путём — через выборы, будь то очередные или «досрочные», — прозападная оппозиция даже не собирается.

Их стратегия — государственный переворот и силовой захват власти. Для этого они готовы использовать любой повод или провокацию либо искусственно их создать.
Существование пресловутого «коалиционного правительства» нужно оппозиции для того, чтобы сразу же после таких провокаций заявить о своих претензиях на власть — не дожидаясь выборов.
Сегодня Зурабишвили даёт понять, что хотела бы сколотить это самое «коалиционное правительство» заранее, под будущие события, которые, как она надеется, пошатнут позиции действующей власти.
И, несмотря на то что часть оппозиции назвала инициативу экс-президента «несвоевременной», по сути, в Грузии начинается искусственное создание ситуации, в которой «коалиционное правительство» может быть востребовано выведенной на улицы толпой. Население явно хотят вновь спровоцировать на массовые протесты против действующей власти. При этом внешние «кураторы» Зурабишвили уже поняли, что массово вывести грузин на улицы и баррикады «за европейский выбор» будет сложно.
Во-первых, формально от евроинтеграции действующая власть не отказывается, а устраивать беспорядки и кровопролитие ради «ускорения вступления в ЕС» кажется чрезмерным даже тем гражданам, которые разделяют европейские иллюзии.
Во-вторых, в Грузии хорошо помнят, как начинался майдан в Киеве под лозунгами «европейского будущего» и «европейского выбора», и к чему это в итоге привело Украину.
Оппозиции необходимы новые сценарии расшатывания ситуации, и они уже начали разрабатываться.
В частности, возможна следующая стратегия: обвинить действующую власть в «репрессиях», «запредельном насилии и попрании прав человека», найти «жертв произвола режима», вызвать к ним сочувствие общества и на этой волне попытаться свергнуть власть.

Когда-то именно нарушение прав человека во времена правления Михаила Саакашвили и его команды привело к тому, что на парламентских выборах 2012 года избиратели проголосовали за «Грузинскую мечту». Тогда общество было возмущено информацией о насилии, издевательствах и пытках заключённых, особенно в тюрьме №8 в тбилисском районе Глдани. Спустя почти 13 лет оппоненты «Грузинской мечты» хотели бы использовать против неё тот же приём — обвинения во «внутритюремном насилии». Не случайно немногочисленные, но регулярные протестные акции у парламента теперь начинают смещаться к зданию МВД. Так, 4 мая оппозиционеры провели шествие от станции метро «Исани» до Министерства внутренних дел.
Место сбора и конечная точка марша были выбраны не случайно: по мнению протестующих, основная ответственность за «репрессии» лежит именно на МВД.

У здания ведомства участники акции вновь потребовали отставки правительства и освобождения задержанных во время протестов.
В тот же день в тбилисской клинике «Вивамеди» скончался 46-летний заключённый Иосеб Горгадзе, который в январе был переведён из тюрьмы №8 с многочисленными тяжёлыми травмами. Эту информацию тут же растиражировали оппозиционные СМИ и соцсети. Горгадзе обвинялся в смертельном ДТП, произошедшем в октябре 2024 года у посёлка Цалка, в результате которого погибли четыре сторонника «Грузинской мечты», возвращавшихся с предвыборного митинга партии в Тбилиси. Семья заключённого подозревает, что он подвергся избиению в тюрьме. Тем не менее, превращать Иосеба Горгадзе в «мученика режима» оппозиция пока не стала, поскольку он виновен в гибели четырёх человек и на роль «невинной жертвы» не подходит.
Вероятно, оппозиция ожидает новых «жертв». И, если извне будут даны соответствующие указания, такие «жертвы» могут быть искусственно созданы при помощи провокаторов, а затем — использованы для информационной кампании по обвинению власти в репрессиях. Правда, с 1 мая 2025 года возможности для ведения такой кампании у оппозиции сократились. В этот день оппозиционный телеканал Mtavari прекратил вещание, хотя редакция заявила, что продолжит работу через сайт и соцсети.
Однако расслабляться властям рано: слишком серьёзные внешние силы сделали ставку на дестабилизацию ситуации в Грузии. Тем более что для «бывшего» начальства Саломе Зурабишвили в Париже поддержка «французского форпоста» в Армении в долгосрочной перспективе немыслима без контроля над Грузией.
Владимир Цхведиани, Грузия, специально для Caliber.Az


