Разговор о серьезном Неудобная правда Самита Алиева
По данным Caliber.az, передает Icma.az Разговор о серьезном Неудобная правда Самита Алиева.
Расскажу-ка я вам одну интересную, на мой взгляд, историю… 15-го января 1920-го года в Иркутске был арестован адмирал Колчак. Он был человеком неоднозначным, так вот сразу черной краской не вымажешь, с одной стороны – талантливый флотоводец и бесстрашный полярный исследователь, океанограф и гидрограф, а с другой стороны – абсолютно беспощадный человек, кровавый палач и инициатор «белого террора» в Сибири, причем показательно, что до того, как Колчак начал безобразничать в Сибири, население там относилось к большевикам если и не враждебно, то очень и очень настороженно, а вот как Колчак начал расстреливать людей пачками, народ и призадумался. Так вот, когда один чекист на допросе спросил у него, у Колчака, сколько человек и за что именно он расстрелял, адмирал ответил: «Мы с вами, господа, кажется, люди взрослые, а потому давайте поговорим о чем-нибудь более серьезном». Ну давайте и мы без дураков, как взрослые, и поговорим серьезно…
Что такое поражение Армении во Второй карабахской? Это крышка. Крышка в полном смысле этого слова. Дело в том, что именно оккупация части территории Азербайджана и изгнание как с нее, так и из Армении всех азербайджанцев стала для Армении центром сформировавшейся после распада СССР армянской политической идентичности. Даже не цементом, а центром. Именно это стало ключевым символом, который и лег в основу государственного строительства нынешней Армении, не зря Левон-Тер Петросян сказал, позвольте еще раз процитировать: «Армения полностью очищена от чужаков. Это была 600-летняя проблема. Ее значение армянский народ будет ощущать еще 600 лет после этого», конец цитаты. На том и стояли. То есть, поражение во Второй карабахской для них, вообще-то, полный провал, это крах фундамента, на котором они строили свою как политическую, так и национальную идентичность. Скажу более, наша победа стала еще и крушением их идеологического базиса, и именно поэтому Пашинян, как человек неглупый и все прекрасно понимающий, говорит о «реальной Армении», а не об «исторической». Именно поэтому Пашинян говорит о событиях 1915-го года, что «нужно понять, что произошло и почему произошло». Это… это поиск, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Поиск новой национальной идентичности, потому что старая никуда не годилась, она крякнула, не выдержав столкновения с реальностью. И это совершенно естественно, потому что если ты всю свою национальную идеологию строишь на желании «так хочется, чтобы сосед помер, а жилплощадь досталась мне, или давай-ка я вообще попробую этого соседа убить». Знаете, сосед-то может и не помрет, а вот тебе жизнь подпортит обязательно. В конце концов, это не наша вина, что вы более тридцати лет кубарем под гору летите. «Все сами». Сами с соседями переругались. И все это – от большого ума, высокомерия, неуместной и неуемной гордыни, а самое важное – от непонимания географии. «Нет выхода к морю» – а это всегда и во все времена было очень и очень важным фактором, если не самым главным. И знаете, сограждане, именно это ощущение крушения их идеологического базиса нужно всячески усугублять и поддерживать. Руководствуясь соображениями прагматического характера.
В общем, власти у вас, прямо скажем, соседушки, хоть и не интеллектуалы, но и на полных дураков по жизни тоже не похожи, инстинкты у них всё-таки есть. Например, самосохранения, а не только хватательные и тащительные… Хотя вот переговоры о поставках в Армению индийских ракетных комплексов BrahMos (Брамос) и ASTRA я отношу именно к проявлению инстинктов, которые противоречат инстинкту самосохранения. Почему? Объясняю. Современные средства спутниковой разведки позволяют обнаружить такие установки достаточно легко, как ты их не маскируй. Брамос и Астра – легитимные цели, и к их уничтожению никакое международное право не подкопается. А город подумал – ученья идут, как пелось в старой советской песне. Это и есть правильная расстановка акцентов, которая здорово облегчает жизнь тебе и усложняет ее противнику. А что может быть приятнее, чем когда тебе хорошо, а противнику не очень?
Ну и напоследок…. Победа — это не только уничтоженная армия противника и деморализованное население… Это даже не всегда захват административных рычагов, это установление того, что еще называют «идеологическим доминированием». И именно поэтому представляется, как говорил товарищ Ленин, «архиважным» не просто заставить их внести нужные нам изменения в их конституцию, нужно, чтобы такие слова и выражения, как «западная Армения», «арцах», «миацум», «степанакерт» и прочие пошлости вызывали у них если и не физическую боль, то как минимум искреннее, подчеркиваю, искреннее неприятие. Немцам по результатам Второй мировой войны совершенно справедливо много чего запретили. Вот и нужно брать пример с лучших представителей антигитлеровской коалиции. Заставь других думать так, как это нужно тебе – это сложная, но при известном умении не невозможная задача. А об остальном – как-нибудь в следующий раз…