Руслан Аббасов: С начала войны в Украине я исследовал ДНК более 18 тысяч неопознанных тел
Как передает Icma.az, основываясь на информации сайта Report.az.
Заместитель директора Государственного экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел Украины, руководитель экспертной службы Руслан Аббасов является уроженцем Зардабского района.
В интервью восточноевропейскому бюро Report наш соотечественник рассказал о профессиональной деятельности и пройденном жизненном пути.
"В 2008 году, работая оперативником, я принес материалы в Винницкое отделение Государственного экспертно-криминалистического центра МВД. Там я встретился с руководством, и, узнав о моем химико-биологическом образовании, мне предложили работу в центре так как специалисты такого профиля были востребованы. Я согласился. После нескольких лет работы и приобретенного опыта меня перевели в Киев, в центральное управление. Работал начальником отдела, контролировал деятельность экспертных подразделений в нескольких областях. А в 2022 году меня назначили заместителем директора центра по стране, руководителем экспертной службы", — рассказал Руслан Аббасов.
По его словам, помимо молекулярно-генетических исследований, он также курирует направление химической экспертизы: "Мне удалось разработать законопроект о создании базы данных ДНК, который был принят Верховной Радой Украины. После начала войны в 2022 году объем работы резко увеличился, а вместе с ним — и наша ответственность".
Аббасов подчеркнул, что основное направление его работы это судебная молекулярно-генетическая экспертиза. "Если до войны в Украине действовало девять лабораторий, то сегодня их число достигло восемнадцати. Мы создали в два раза больше современных лабораторных помещений, оснащенных всем необходимым. Службой было исследовано и сопоставлено более 100 тысяч образцов от родственников пропавших без вести и погибших", - сказал он.
Он также отметил, что большинство тел поступает с направлений, где идут активные боевые действия - Харьковского, Херсонского, Луганского, Донецкого , а также приграничных районов.
"С начала войны нам передали большое количество образцов неопознанных тел. Лично мной было проведено ДНК-исследование более 18 тысяч таких образцов. Уже удалось установить личности свыше 10 тысяч погибших. Это очень тяжелая, эмоционально изматывающая работа — устанавливать личность человека, погибшего в нечеловеческих условиях, по частям тела, и доводить эти сведения до родных. Тут нет права на ошибку: малейшее недоверие, недопонимание — и это может привести к трагическим последствиям. Мы не имеем права на это", - сказал он.


