СМИ: Стармер и Герцог столкнулись во время жесткой встречи
Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az, передает.
Президент Израиля Ицхак Герцог заявил, что в среду на Даунинг-стрит у него состоялся спор с премьер-министром Великобритании Киром Стармером во время «жесткой» встречи, на которой обсуждались глубокие разногласия по поводу недавнего поведения обеих стран.
Как сообщает Al Arabiya, встреча состоялась на следующий день после того, как Израиль расширил свои атаки на ХАМАС, нанеся авиаудар с целью убийства политических лидеров группировки в Катаре, союзнике Великобритании на Ближнем Востоке, что Стармер осудил.
«Были высказаны жёсткие и убедительные слова, и, очевидно, мы можем спорить, потому что когда встречаются союзники, они могут спорить. Мы обе — демократии», — заявил Герцог на последовавшем мероприятии в Chatham House.
Он сказал, что план Стармера по созданию палестинского государства и его взгляды на гуманитарную помощь в секторе Газа стали причиной разногласий, и добавил, что он пригласил британское правительство провести миссию по установлению фактов в Израиле.
Офис Стармера сообщил, что британский лидер призвал Герцога изменить курс в отношении Газы, выразив глубокую обеспокоенность гуманитарным кризисом и призвав Израиль разрешить доставку гуманитарной помощи и прекратить наступательные операции.
Стармер также обсудил с Герцогом вопрос израильского авиаудара по Катару, осудив этот инцидент как «совершенно неприемлемый».
«Он заявил, что эти удары являются грубым нарушением суверенитета ключевого партнера и не способствуют обеспечению мира, которого мы все отчаянно хотим», — заявил представитель Даунинг-стрит.
Стармер находится под давлением политиков своей собственной партии, требующих от него занять более жесткую позицию по отношению к Израилю, однако в среду он заявил парламенту, что для достижения прекращения огня в секторе Газа и освобождения израильских заложников ХАМАС необходима дипломатия.
Уэс Стритинг, министр здравоохранения в правительстве Стармера, заявил на этой неделе, что действия Израиля в войне в Газе ведут его к «статусу изгоя».


