Сносят Белый Дом. Куда Вашингтону до Трампа? наша корреспонденция
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Haqqin.
С начала этой недели американцы в оторопи наблюдают, как по команде своего президента Дональда Трампа сносят часть Белого дома, так называемое Восточное крыло. Оно появилось в 1902 году как пристройка к резиденции президента. На большой площади расположен офис первой леди страны и ее секретаря, отделы корреспонденции и многие другие. На этом крыле находится Восточная колоннада, соединяющая его основную часть с президентской резиденцией. А под крылом располагается секретный Центр управления чрезвычайными ситуациями.
В прошлом президенты не стремились изменить облик американской святыни. Лишь президент Гарри Трумэн в 1947 году вознамерился построить еще один балкон на здании. Архитекторы воспротивились плану, но Трумэн довел дело до конца, подав пример Трампу.
Сам Дональд в 2016 году, заступая на свой первый срок, обещал ничего не менять в облике Белого дома. Но обещать не значит жениться. И сейчас здание подвергается беспрецедентной реновации с тем, чтобы построить на этом месте гигантский бальный зал вместимостью до 1 тысячи человек, строительство которого обойдется в 300 миллионов долларов.
С начала этой недели американцы в оторопи наблюдают, как по команде своего президента Дональда Трампа сносят часть Белого дома, так называемое Восточное крыло
Первые кадры того, как экскаваторы нещадно грызут стены здания, будто это предназначенная к сносу дряхлая лачуга, были опубликованы в Washington Post. Тогда администрация закрыла все пространство для обзора и запретила вести там съемку — действительно, картина была крайне неприглядная. Однако работы по сносу продолжали снимать из здания соседнего Министерства финансов. Им тоже запретили фотографировать, но это не помогло.
Снос большей части Восточного крыла вызвал возмущение столичных жителей, политиков и историков. «Это не его дом. Это ваш дом, а он разрушает его», - заявила разгневанная Хиллари Клинтон.
Наибольшую критику вызвало то, что Трамп начал снос без уведомления Конгресса, а также членов Национального фонда сохранения исторического наследия. А сейчас президент говорит, что он скоро направит подобный план бального зала в Национальную комиссию по планированию, которая должна была с самого начала утвердить весь проект. Но она будет это делать постфактум. И, конечно, утвердит, потому что главой комиссии является член администрации Уилл Шарф.
Сам Трамп объясняет свои действия необходимостью модернизации. Мол, прежде для проведения разного рода конгрессов и всевозможный культурных parties с приглашенными иностранцами использовались шатры, а это, по его словам, было слишком скромно и неудобно. Трамп предлагал этот проект еще во время президентства Барака Обамы, но тот высмеял его. А сейчас, когда от здания летят куски бетона, все хватаются за голову. Важнейшему объекту исторического наследия приходит конец, но никто не знает, как остановить президента.
Если бы Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн восстали их мертвых и поучаствовали бы в президентских выборах, то Трамп победил бы их с разницей в 40 процентов
«Наши руки связаны, - говорит Ребекка Миллер, президент Лиги сохранения исторического наследия Вашингтона. - Очень разочаровывающим является то, что наша организация ничего с этим не может поделать».
Созданный Конгрессом Национальный траст по сохранению исторического наследия призывает администрацию остановить снос до тех пор, пока специальная комиссия не изучит весь план и не представит его публике. Но уже поздно, скоро на месте входа в эту часть Белого дома не останется и следа и неизвестно, что станет с основным зданием Восточного крыла.
Некоторые эксперты наивно надеются, что каким-то образом можно будет затормозить процесс сноса. Сара Бронин из Совета по сохранению наследия говорит, что сам Белый дом исключен из списка неприкасаемых зданий, а вот лужайка перед ним, на которой идет строительство, находится в ведении Национальной службы парков, и на работы по созданию там бального зала требуются ее согласие.
«Беспокойство о такой близорукой политике властей и заставило Конгресс шесть десятилетий назад приять закон о сохранении исторического наследия, - говорит Сара Бронин. - Федеральные агентства должны остановить этот процесс, который наносит колоссальный вред этому наследию».
Ребекка Миллер, президент Лиги сохранения исторического наследия Вашингтона
Но желающих ссориться с Трампом нет. Да и кто в чем-то может его убедить. Вот послушайте, что он говорит конгрессменам-республиканцам в Розовом саду Белого дома. «Однажды мне кто-то сказал: «Вы третий по величию президент в истории США». «А почему же третий? - спрашиваю я, - и кто тогда первые два?» «Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн», - отвечают мне. Я знаете, очень рассердился на этого человека, потому что эти люди не остановили восемь войн и конец девятой теперь на подходе. А мы остановили восемь, и девятая скоро закончится, поверьте мне».
Сравнение с отцами-основателями не дает покоя Трампу. На встрече с лидерами Hispanic conference в Майами он сослался на опрос своего любимого полстера Джона Маклафлина. Тот ему сказал, что по его данным, если бы Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн восстали их мертвых и поучаствовали бы в президентских выборах, то Трамп победил бы их с разницей в 40 процентов.
«Это отличные данные, - сказал Трамп. – А если бы Джордж Вашингтон в качестве кандидата в президенты и Авраам Линкольн как кандидат в вице-президенты сказали, что они будут участвовать в кампании, я бы ответил им: «О боже, это будет для вас не просто, совсем не просто!»
У вас еще есть, наши читатели, какие-либо вопросы по поводу величия Дональда Трампа? Нет вопросов. Хорошо. Хотим этого или нет, мы будем следить за дальнейшей деятельностью этого неутомимого человека.


