Совет Безопасности ООН считает ослабление санкций против Сирии поворотным моментом
Icma.az, со ссылкой на сайт Caliber.az, информирует.
Совет Безопасности ООН рассматривает проект резолюции, который ослабит давние санкции против Сирии и восстановит международные отношения с ее правительством, что станет самым значительным изменением политики в отношении Дамаска за более чем десятилетие.
Как пишет The National, проект резолюции, подготовленный США, был распространен среди 15 членов Совета 9 октября. Он разрешил бы поток финансовых активов, фондов и экономических ресурсов центральному правительству Сирии.
Текст подчеркивает напряженность, лежащую в основе политики международного сообщества в отношении Сирии: как вновь привлечь к сотрудничеству правительство, некогда подвергнутое остракизму за жестокость, и в то же время продолжать оказывать давление на вооруженные группировки, по-прежнему считающиеся террористическими организациями.
В проекте подчеркивается, что государства-члены, включая Сирию, должны продолжать «предотвращать и пресекать террористические акты, совершаемые конкретно ИГИЛ и всеми другими лицами, группами, предприятиями и организациями, связанными с «Аль-Каидой» или ИГИЛ», обеспечивая при этом, чтобы ни один сирийский субъект не оказывал поддержку таким группировкам.
Если эта мера будет принята, она также ослабит ограничения на поставки оружия, что позволит под надзором ООН предоставлять оборудование и техническую экспертизу для узко определенных целей, включая утилизацию химического оружия, ядерную защиту и операции по разминированию, которые, по словам дипломатов, имеют решающее значение для восстановления инфраструктуры и предоставления возможности перемещенным сирийцам вернуться домой.
В резолюции также содержится призыв исключить президента Ахмада аш-Шара и его министра внутренних дел Анаса Хаттаба из санкционного списка ООН, «вступающего в силу с даты» принятия резолюции.
По словам дипломата ООН, Китай дал понять, что его устраивает предложенное исключение из списков, что стало редким случаем консенсуса среди пяти постоянных членов Совета Безопасности.


