Талибан, как новое оружие Индии против Пакистана новый поворот Haqqin
Все-таки внешняя политика Нью-Дели во многом напоминает Болливуд. Те же зажигательные песни и виртуозные танцы, те же «мыльные оперы», когда непонятно, кто кому кем приходится. Словом, «сегодня на экране – завтра в дипломатии».
В прошлом Индия активно поддерживала в Афганистане «Северный альянс», который сражался против талибов. Затем – одной из первых поддержала оккупацию страны американцами и всячески выстраивала отношения с проамериканским афганским правительством.
После прихода к власти талибов в августе 2021 года Индия аннулировала все существующие афганские визы, в том числе для студентов, которые силой пытались вернуться в Индию для продолжения образования. Сегодня - официально не признает администрацию талибов и на всех углах Нью-Дели заявляет, что его принципиальная позиция, это «инклюзивность афганского правительства и соблюдение прав женщин». А без этого никакие переговоры невозможны.
Индийская разведка вынесла вердикт: талибы – это международный терроризм. Во-вторых, они – продукт пакистанской разведки ISI
В 2007, 2014 и 2021 индийская разведка подготовила для Нью-Дели три обширных доклада, суть которых сводилась к нескольким тезисам. Во-первых, талибы – это международный терроризм. Во-вторых, они – продукт пакистанской разведки ISI.
И, в-третьих, выстраивание с ними нормальных отношений не только невозможны в силу их антииндийской направленности – но и вообще нецелесообразны, поскольку шансы на успех у них минимальны, народ Афганистана их не примет, а если они чего-то в стране и добьются, то будут сметены восстанием населения.
Все три этих доклада были из серии «пальцем в небо». Но, тем не менее, задали антиталибский тренд в индийском истеблишменте, которая с какой-то детской доверчивостью относится к любым сообщениям своей разведки, не относясь ним критически – но строя на них свою внешнюю политику как на некоей неоспоримой истине.
К тому же они идеально ложились на антимусульманский тренд и великоиндусский национализм, который продвигает Нарендра Моди, с точки зрения которого, все мусульмане – это варвары, нанесшие ущерб великой индийской цивилизации. А потому – не заслуживают внимания Нью-Дели, и имеют только одно право – принимать к исполнению его рекомендации.
Антиталибский тренд идеально ложилсяя на антимусульманский тренд и великоиндусский национализм, который продвигает Нарендра Моди, с точки зрения которого, все мусульмане – это варвары, нанесшие ущерб великой индийской цивилизации. Однако, все пошло по-другому сценарию...
Но стоило возникнуть противоречиям между афганскими талибами и Пакистаном, стоило начаться продуктивному и взаимовыгодному сотрудничеству между Кабулом и Пекином, связи между которыми, кстати, были установлены задолго до прихода Талибана к власти, как «принципиальность» Нью-Дели испарилась со скоростью высыхания утренней росы под жарким индийским солнцем.
И началась индо-талибская камасутра. Только с начала 2024 года индусы поставили талибам:
- 50 000 тонн пшеницы,
- 300 тонн медикаментов,
- 40 000 литров пестицидов,
- 100 млн доз вакцины против полиомиелита,
- 11 000 гигиенических наборов для борьбы с наркозависимостью.
И обещают еще. При условии, что те: a) продолжат обострение с Пакистаном; b) согласятся получать помощь и гуманитарные грузы через ирано-индийский порт Чахбахар вместо китайско-пакистанского Гвадара; c) свернут сотрудничество с Китаем, место которого займет индийский бизнес.
Министр иностранных дел Индии Викрам Мисри встретился в Дубае с исполняющим обязанности министра иностранных дел правительства талибов в Афганистане Амиром Ханом Муттаки
Талибы, вид, манеры и внутренняя политика которых продолжает шокировать «цивилизованный мир» и которые в отличие от сирийского лидера аш-Шараа не спешат сменить национальную афганскую одежду на европейский костюм с галстуком, но вполне ориентируются в современных реалиях – мгновенно «просекли фишку». Которая заключается в следующем: если кто-то по тем или иным причинам внезапно оказался заинтересован в нашей благосклонности – то этого кого-то вполне можно «доить».
При этом, что важно, не беря на себя никаких геополитических обязательств. Поэтому талибы недавно заявили, что рассматривает Индию как «важного регионального и экономического партнера». А почему бы и нет? Слова – они и стоят недорого, и ни к чему не обязывают.
С талибами Индия, в отличие от Китая, опоздала. И в Кабуле это прекрасно понимают. Поэтому – пусть стараются сейчас заслужить наше благорасположение – а мы посмотрим, устроит ли нас цена этой самой камасутры. Тем более, что талибы чем-то платить за это не собираются.