Трамп выводит Путина из изоляции и возвращает России державность
Если российский президент Владимир Путин не считает Владимира Зеленского легитимным президентом Украины, против которой он безуспешно воюет уже три года, хотя и намеревался взять «Киев за три дня», сбросить всенародно избранное правительство, заменить главу государства и установить свой протекторат, и предлагает выделить для переговоров с ним по прекращению войны специальных людей, возникают логичные вопросы:
— Зачем же ему вообще эти переговоры, если в его глазах Украина недострана, а Зеленский «нелегитимен», как и все украинские власти со времен прозападной Революции достоинства 2014 года? Почему же, в таком случае, Путин участвовал в переговорах и достигал договоренностей с украинскими официальными лицами, в том числе относительно урегулирования вооруженного конфликта в рамках Минских соглашений 2014 и 2015 годов?
— Ожидает ли он, что Зеленский будет договариваться с какими-то специально выделенными Путиным людьми?
— Если да, вероятность чего сводится к нулю, признает ли Путин такое соглашение, достигнутое с «нелигитимным» президентом?
— Не создают ли заявления Путина, отвергающие легитимность украинского правительства и возможного будущего мирного соглашения, условия для того, чтобы Россия могла оправдать нарушение любого будущего соглашения с Украиной?
Исходя из логики часто меняющихся высказываний и рассуждений Путина о целях войны, напрашивается единственно верный и логичный ответ:
Путин говорит о готовности вести переговоры, причем только с Трампом, и добивается встречи с ним лишь только для того, чтобы прервать свою международную изоляцию и реабилитировать свой серьезно подпорченный вторжением в Украину, преступлениями против человечности и ордером на арест от Международного уголовного суда имидж государственного деятеля мирового масштаба.
Повторю – лишь только для того. Потому, что верить Путину – себя не уважать. Мир ни на каких условиях, кроме как капитуляции Украины, перевыборов по российским лекалам с назначением своего ставленника, скажем – Медведчука, с дальнейшим созданием единого с Россией государства, Путину не нужен. Кстати, отставной генерал Кит Келлог, которого президент США Дональд Трамп назначил спецпосланником по Украине и РФ, вчера уже выступил за проведение в Украине президентских и парламентских выборов до конца 2025 года.
Очевидно, Путин хочет перехитрить Трампа – использовать его для восстановления своего реноме и рукопожатности, но никоим образом не допустить завершения войны. Под любым предлогом, выдвигая неприемлемые для Украины условия мира. Иначе, зачем бы продолжал бомбить жилые кварталы украинских городов даже в ночь, когда Трамп выступил с обнадеживающим заявлением о проведении «очень серьезного» обсуждения с Россией о завершении войны в Украине? Стал бы имеющий намерения прекратить войну серьезный политик продолжать убивать мирных жителей соседней страны в ходе обсуждений и в преддверии переговоров?
Мир на условиях Зеленского, а тем более продиктованный Трампом, даже за счет Украины, это не путинский мир, это успех прежде всего Трампа. Процитируем самого Путина – «Зачем нам мир, в котором нет России».
Путин хочет получить от Трампа отмену итогов холодной войны и возвращение России в мир на новых условиях, он хочет видеть Россию одной из трех мировых держав.
А ведь Путина в реальности успеха своих намерений обнадежил сам Трамп, с первого дня своего возвращения в Белый дом «положивший глаз» на Гренландию, Канаду, Панамский канал, за полдня усмиривший Колумбию, объявивший торговую войну целому ряду стран и противникам, и союзникам, в том числе ЕС.
Путин может даже вернуться к своим максималистским требованиям, выдвинутым им НАТО 17 декабря 2021 года, за два месяца до вторжения в Украину – «собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года».
Зная это, зададимся еще одним вопросом — зачем эта встреча нужна американскому президенту? Почему Трамп звонит и собирается встречаться и пожимать руки человеку, которые обагрены кровью более миллиона людей?
Разве президент США Франклин Делано Рузвельт звонил и упрашивал агрессора Гитлера остановить мировую войну?
Ничто не мешает Трампу и Маску, как справедливо замечает Александр Баунов для Carnegie Politika, заговорить с Россией так, как они разговаривают с Данией и Канадой, и осмеивать Путина, как сейчас Трюдо и Шольца.
Но Трампом, кажется, движет в первую очередь бизнесмен — он предлагает Путину сделку: обменять глобальную антизападную миссию России на некоторые украинские территории и завершение войны с перспективой снятия санкций. При этом Трамп совершенно не собирается ломать западоцентричный мировой порядок и утверждать Путина в той глобальной роли, в которой тот себя возомнил.
Однако, надежда Путина на изоляционизм и лозунг Трампа «Америка прежде всего» может войти в клинч с его обещанием поднять престиж Америки. Вряд ли он согласится на условия, которые Байден счел унизительными.
Но готов ли на такой размен сам Путин? Если два нарцисса встретятся, но не договорятся, то на первом этапе в выигрыше окажется Путин, вынудивший лидера Америки пожать ему руку и разговаривать. А отказавши самому Трампу, он вообще почувствует себя снова политическим мастодонтом. Отрезвление наступит позже, когда разъяренный Трамп завалит Украину оружием и начнет душить экономику России.
Пока же приходится следить за развитием событий и терпеливо ждать, когда завершатся предварительные консультации сторон.
Вероятно, ждать саммита Трамп-Путин придется недолго, При этом, главной проблемой остается вопрос, будет ли Украина принимать полноценное участие в этих переговорах и как будут учтены ее интересы? Переговоры без представителей Украины рискуют стать попыткой «заморозить» конфликт на условиях, выгодных Кремлю, но неприемлемых для Киева. И вынудят ли ее провести выборы в воюющей стране, миллионы граждан которой оказались в вынужденной эмиграции?…