Застывший в самообмане
По материалам сайта Бакинский рабочий, передает Icma.az.
Дешевый патриотизм и ностальгия по «героическому прошлому» Виталия Баласаняна
И снова на манеже. Именно так можно охарактеризовать очередное «выступление» Виталия Баласаняна - «экс-секретаря» совбеза канувшего в Лету «арцаха». Время от времени «бывший» выдает «перлы» в надежде, что его заметят и не спишут на свалку истории. Но при этом он не понимает одного: его поезд ушел, и довольно давно.
Всюду в мире давно поняли и признали (даже в Армении) справедливый лозунг «Карабах - это Азербайджан!» И лишь ярый сепаратист Виталий Баласанян как в бреду повторяет фразы о «возвращении «арцаха». И высокопарные слова звучат из уст человека, имя которого связано с кровью, болью и позором.
На днях в беседе с журналистами Баласанян «многозначительно» изрек: «Документ от 9 ноября никто не отменял, он остается в силе. Надеюсь, что этот документ будет претворен в жизнь». Дальше - больше: «То, что было принято 8 августа, - это не документ, а то, что было принято 9 ноября - это действительно документ».
На дворе 2025 год, а «защитник» так и остался в ноябре 2020-го, «потерявшись» во времени и пространстве и все надеясь на «реванш». Ловко «жонглируя» словом «документ», он пытается оправдаться после поражения в надежде вызвать если не симпатию, то хоть какую-то поддержку. Но «герой» забыл простую истину: мир больше не верит таким, как он. Сколько бы они ни говорили в свое оправдание, приговор вынесен: ваше время истекло.
Как вообще можно противопоставлять два документа: современное Соглашение от 8 августа 2025 года и трехстороннее Заявление от 9 ноября 2020 года?! Трехсторонний документ от 9 ноября 2020 года был важен для прекращения боевых действий, но юридически не был полноценным мирным договором между Азербайджаном и Арменией. Документ от 8 августа 2025 года, подписанный Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном в Вашингтоне при участии Президента США Трампа, - это полноправное межгосударственное соглашение о мире и установлении дипотношений, направленное на окончательное урегулирование многолетнего конфликта. Он подтверждает не только прекращение военных действий, но и закрепляет взаимные обязательства сторон по уважению территориальной целостности, безопасности граждан и экономическому сотрудничеству. Впервые за десятилетия обе стороны подписали не временное перемирие, а постоянный мир.
Историко-юридический анализ этих актов доказывает: документ (любимое на сегодня слово Баласаняна) 2020 года уступил свою актуальность, поскольку основывался на временном статусе. Тогда еще существовал сепаратистский режим в Ханкенди, присутствовали российские миротворцы (которые ушли из региона после антитеррористических мероприятий 2023 года), а Армения так и не выполнила ни одного из пунктов соглашения. В частности, не была обеспечена демаркация границы, не был открыт Зангезурский коридор, не были выведены оставшиеся вооруженные группы с территории Азербайджана. Армения сорвала все обязательства, на которые сама же согласилась. Результат - документ от 9 ноября 2020 года юридически утратил силу.
Любые попытки реанимировать «карабахский вопрос» сегодня - это юридический нонсенс и политическое самоубийство. Реальность такова: стороны 2025 года стремятся к правовому мирному договору, который отменяет временные нормы 2020 года и устанавливает новое равновесие. И «апелляции» к далекому 2020-му - не аргументы, а жалкие попытки самооправдания. Попытки сепаратистов вновь втянуть армянское общество в идею реванша сегодня выглядят жалко. Но их слова не вызывают больше восторга - они вызывают раздражение даже в Иреване.
Для Пашиняна, как он сам сказал, вопрос возвращения в Карабах закрыт. Да и для Армении этот вопрос завершен. Но для Баласаняна - нет, потому что если он признается в поражении, тут уж однозначно придется «самоустраниться», на поддержку утопических идей надеяться не стоит.
Человек, у которого руки по локти в крови, вспомнил вдруг про «гарантии». Если будут предоставлены гарантии безопасности, он, видите ли, готов вернуться в «арцах». А где же были его совесть и человечность (скорее всего он и не знает о таких понятиях), когда он вместо гарантий просто уничтожал ни в чем не повинных людей?! Кровавые события ночи в Ходжалы - символ страшного преступления против мирного населения, в результате чего сотни мирных жителей были убиты, ранены, обезображены, а семьи - уничтожены. И это не предположения, существуют официальные материалы, подтверждающие все вышеперечисленное.
Его имя упоминается в ряде свидетельств и репортажей как «лицо, активно вовлеченное в действия, явно выходившие за рамки любых норм международного гуманитарного права, включая жестокие обращения с пленными и гражданским населением».
В одном из официальных докладов Госкомиссии по военнопленным Азербайджана зафиксировано, что Виталий Баласанян лично участвовал в пытках пленного Натига Гасымова, подвергая его тяжким унижениям, избиениям и психологическим пыткам. Это не слухи, это задокументированные факты.
Данные действия нельзя назвать ни героизмом, ни уж тем более военными заслугами - это военные преступления. А они, как известно, не имеют срока давности, их последствия отражаются на судьбах поколений. И долг исторической справедливости требует самого детального и критического осмысления таких эпизодов.
Виталий Баласанян, как бы он ни пытался спрятаться за старые лозунги, однажды услышит свой приговор - если не в зале суда, то в самой истории. Потому что в политике, как и в жизни, есть вещи, которые не прощаются: кровь детей, ложь, предательство и попытка выдать поражение за победу.
Эта очередная «пламенная речь» - не просто дискуссия, как может показаться. Это столкновение фактов и иллюзий, налаживания отношений и ярого реваншизма. И в этой борьбе Баласанян остается на той стороне, которая исторически проиграла и не имеет морального права на «разглагольствования» по поводу и без. И не надо «учить» весь мир легитимности того или иного документа. В истории его имя если и будет всплывать, то только как синоним тяжких преступлений, которые мир не должен забывать.
Виталий Баласанян - это символ внутренней болезни армянского политического сознания, где подменяются понятия и ложь выдается за стратегию, а поражение - за сопротивление. Он один из тех, кто построил карьеру на крови и страхе. На протяжении многих лет он мнил из себя «военного героя», но на деле был архитектором режима насилия, где пытки и убийства считались нормой.
Парадоксально, но именно такие, как Баласанян, сделали больше всего для окончательного поражения армянского сепаратизма. Своей безграмотностью, своей ненавистью они подорвали веру в диалог и сделали неизбежным силовое восстановление справедливости. Они мечтали о вечной вражде, но породили мир, в котором у них больше нет места. Это и есть конец эпохи баласанянов.
А жизнь продолжается. Карабахская страница перевернута. Ханкенди вернулся в состав Азербайджана, Ходжалы живет, изгнанные из родных мест когда-то люди возвращаются к родным очагам, а тот, кто был (и остался) палачом, словно призрак напоминает о себе с целью «реанимировать» строй, который навсегда исчез благодаря исторической справедливости.
Ольга КОТОВА,
«Бакинский рабочий»
Другие новости на эту тему:
Просмотров:52
Эта новость заархивирована с источника 29 Декабря 2025 15:26 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















