Змеиная политика против Турции: курды, Иран, Вашингтон вместе главная тема Haqqin
Режим Асада разгромлен, да так, что восстановить его невозможно. Шиитские милиции, от Хезболлы до прочих ополченцев бегут из Сирии – и их не остановить. Но иранский КСИР продолжает считать, что еще не все потеряно – и лихорадочно ищет тех, кто продолжит в Сирии таскать для него каштаны из огня.
На днях с интересным заявлением выступил генеральный директор иранского государственного Press TV Махди Ханализаде: «Мы должны заключить союз с США против сирийских революционеров, как мы это сделали в Ираке, поддержав SDF/PKK/YPG против Турции». Тем самым невольно, а может – и вполне осознанно, выдав планы генералитета КСИР по поводу дальнейшего сценария игру, которую Иран будет вести в Сирии.
Ведь смачно плюнуть в суп соседу – это для Тегерана святое, тем более, на фоне поражения Ирана в Сирии – Анкара выглядит уверенным победителем
Пока позиция аш-Шараа вполне определенна – ничего федеративного в Сирии не планируется, что для местных курдов звучит крайне неприемлемо. Им желателен как минимум иракский вариант – курдская автономия с самыми широкими полномочиями. Что-то другое они даже обсуждать отказываются.
В эту трещину и пытается влезть Иран, стараясь убить даже не двух, а трех зайцев сразу: во-первых, сирийских курдов поддерживает Вашингтон – возникает вероятность переговоров по этому вопросу. Во-вторых, появляется возможность создать проблемы новому руководству Сирии. И в-третьих, что, пожалуй, важнее всего, напакостить Турции. Ведь смачно плюнуть в суп соседу – это для Тегерана святое, тем более, на фоне поражения Ирана в Сирии – Анкара выглядит уверенным победителем.
Подводя итог - Иран все больше выглядит как разжигатель конфликта в Сирии, который он затем может использовать для возрождения там своих прокси. Что является серьезной угрозой для региона и грозит эскалацией сразу нескольких конфликтов: в Иракском Курдистане, где проиранский клан Талабани вынашивает планы открытия фронта против клана Барзани, в Сирии, где не так уж много и надо, чтобы гражданская война вспыхнула вновь, и в целом на Ближнем Востоке, где послу падения Асада все так сложно и напряженно, что достаточно соломинки, чтобы «переломить хребет верблюду».
В Иракском Курдистане, где проиранский клан Талабани вынашивает планы открытия фронта против клана Барзани, в Сирии, где не так уж много и надо, чтобы гражданская война вспыхнула вновь
Что же касается США, то там уже сейчас начинается дискуссия по поводу продолжения поддержки сирийских курдов как «священной коровы» Вашингтона и надежными союзниками в борьбе с местными исламистскими группировками.
Причем прокурдское лобби в Штатах смотрит на вещи вполне реально: «Несмотря на то, что они являются надежными партнерами Соединенных Штатов в борьбе против ИГИЛ, они контролируют небольшую территорию в Сирии. Любые попытки сделать курдов главной силой в Сирии были бы нецелесообразными. Арабское большинство населения не приняло бы правительство, возглавляемое курдами, как легитимное».
Но, тем не менее, вывод делается прямо противоположный: «Израиль и Соединенные Штаты по-прежнему должны оказывать финансовую и военную поддержку возглавляемым курдами группировкам для поддержания критически важной антитеррористической инфраструктуры в Сирии».
Что же касается США, то там уже сейчас начинается дискуссия по поводу продолжения поддержки сирийских курдов как «священной коровы» Вашингтона
Иными словами, и к власти курдов не привести, не примут сирийцы такую власть – но поддерживать их нужно. А такая поддержка, называя вещи своими именами – это поддержка сепаратистских устремлений курдов и наращивание военного потенциала их группировок. По сути, это культивирование угрозы туркам и сирийцам, да много кому еще.
«Змеиная политика», иначе не назовешь. И участие в ней очень хочет принять. Что повышает угрозы ее на порядок. Наступающий 2025 год станет ответом на вопрос, насколько эта политика будет успешной. Или наоборот – найдется ли та сила, которая ее похоронит. Вместе с усилиями американского прокурдского лобби и реваншистскими амбициями генералитета КСИР.