Icma.az
close
up
AZ
Menu

Урок воскресной школы Конгресса азербайджанцев Молдовы, посвященный Дню солидарности ФОТО

Антиазербайджанская истерия в РФ: бизнес и диаспоры азербайджанцев объявлены мишенью Minval Politika

Ни единого шанса миру: ЕС обсуждает планы войны в Европе Аналитика Сергея Богдана

В Баку представлен аудиовизуальный перформанс на основе картин Лейлы Алиевой

Зеленский: Украине не хватает дронов перехватчиков из за проблем с производством

В Японии готовится к перезапуску самая крупная в мире атомная электростанция

Очередные группы бывших вынужденных переселенцев отправились в Агдеринский и Ходжалинский районы

Баку и Пекин расширяют диалог по развитию туристических связей ФОТО

Увеличился объем денежных переводов между Азербайджаном и ОАЭ

Шахрам Ирани: Иран усиливает свою роль в морской безопасности

В России перевернулась лодка с родственником Путина

Уиткофф: Россия в полной мере настроена на мир в Украине

Оглашен обвинительный акт в отношении журналистов, проходящих по делу Meydan TV

В Хатаинском районе угорели брат и сестра

Сотрудница бакинской школы спасла задыхающегося ученика

Золото преодолело отметку в 4400 долларов

Узбекистан готов к ИИ ориентированному рывку в авиации BCG

Последнее генконсульство РФ в Польше закрылось

Круизы по Каспию изменят туристическую карту Азербайджана эксперт

В Азербайджане утверждена программа мер по международному продвижению Нафталанской нефти

19 летний автор хитов, чьи песни исполняют звезды азербайджанской эстрады: интервью с Яшаром Аразом

19 летний автор хитов, чьи песни исполняют звезды азербайджанской эстрады: интервью с Яшаром Аразом

Согласно информации сайта Media az, сообщает Icma.az.

Яшар Араз – 19-летний музыкант, который уверенно делает первые шаги в современной музыкальной индустрии Азербайджана. Помимо музыки, ему всегда были интересны и точные науки. В детстве он мечтал стать хирургом, после 9-го класса поступил в химико-биологический лицей, а сегодня обучается в Бакинском государственном университете на механико-математическом факультете.

Тем не менее музыка взяла свое. Яшар начал писать песни в юном возрасте, и сегодня его работы исполняют такие известные артисты, как Мири Юсиф и Фариз Ильяс. В беседе с Media.Az Яшар рассказал, как зародилась его любовь к музыке, с какими трудностями он столкнулся на этом пути и поделился своими планами.

– Для начала хотела бы спросить: когда у вас появилась тяга к творчеству?

– В детстве я писал рассказы, а интерес к музыке зародился у меня в 9-м классе. Как и у многих подростков, в этом возрасте я переживал платоническую влюбленность и все чаще находил себя в песнях. Благодаря хорошему музыкальному слуху, доставшемуся мне от мамы, начал изучать техническую сторону этого дела. Далее начал пробовать писать песни и увидел, что у меня получается.

– Есть ли у вас музыкальное образование?

– К сожалению, музыкального образования у меня нет. Однако после магистратуры я планирую поступить в консерваторию на специальность «вокальное искусство». Пока же выступаю в хоровом коллективе Центра культурного творчества БГУ, где исполняю партии тенора-солиста.

– Получается, что первые шаги в сочинительстве вы делали практически вслепую...

– Действительно, я учился всему самостоятельно. Первые мои работы были настолько неудачными, что даже ритм с мелодией не всегда мог правильно соединить. Сейчас от тех песен ничего не осталось, но даже если бы и сохранились, они были бы для меня неинтересными. Со временем, путем проб и ошибок, я начал правильно состыковывать ритм с мелодией и понял, что у меня начинает получаться.

– Но вы ведь еще не только писали песни, но и становились их первым исполнителем? С какими трудностями вы столкнулись в этой области?

– Здесь тоже не обошлось без сложностей. Например, развивая вокал, я замечал, что голос «проваливается», но связывал это со своими плохими вокальными данными. Хотя оказалось, что дело было в тональности: многие песни были слишком высокими для моего диапазона, поэтому я физически не мог их исполнить. Так как мне никто не объяснял таких вещей, всё приходилось узнавать самому. Возможно, из-за этих ошибок я даже немного повредил свой голос.

– Почему от ваших первых работ ничего не осталось?

– Дело в том, что я многое записывал на телефон, который со временем сменился и в результате всё пропало. Некоторые сочинения удалял сам, так как считал их недостаточно хорошими.

– Но многие музыканты говорят, что каждая их композиция – их детище…

– ...это так и есть. Но в 15-16 лет, когда только делаешь первые шаги, не смотришь на это с такой точки зрения. А вот к сегодняшним моим композициям я действительно отношусь словно к детям.

– А как ваша семья отнеслась к вашему увлечению музыкой?

– К сожалению, родные считали это несерьезным занятием. С детства я много внимания уделял учебе, поэтому они хотели видеть меня в академической сфере и думали, что музыка отвлечет меня от образования. Содействие в этом вопросе я получал лишь от некоторых друзей. Правда, сейчас ситуация изменилась: после того как я написал песню народному артисту Азербайджана Мири Юсифу, семья оценила мое творчество (смеется).

– Давайте поговорим о ваших музыкальных вкусах. Кого слушаете из местной и зарубежной эстрады?

– В детстве мне очень нравился Миро, потому что он ломал стереотипы нашего общества. Благодаря ему я начал слушать и тех исполнителей, для которых он писал песни, – это Айгюн Кязымова, Эльвин Бабазаде и другие. Также очень люблю творчество Айгюн Бейляр. Из исполнителей прошлых лет слушаю Муслима Магомаева, Мубариза Тагиева, Ялчына Рзазаде. Из зарубежных – Мэрайю Кэри, Лайонела Ричи.

Могу сказать, что слушаю музыку всех жанров, чтобы уловить стиль исполнителей. Это помогает учитывать не только художественную, но и коммерческую сторону дела. Так я могу писать песни в их стиле и впоследствии предлагать им.

– Если говорить о композиторах – творчество кого вас вдохновляет?

– Из композиторов прошлых лет я чаще всего слушаю произведения Эльдара Мансурова и Наили Мирмамедли. Их могу назвать своими кумирами.

– А как у вас происходит процесс создания музыки? Сочинительство происходит по плану или всё зависит от вдохновения?

– Бывает и то, и другое. Но когда я пишу песни без какого-то творческого порыва, они обычно получаются менее удачными и этот процесс может затянуться на месяцы. А случается так, что под влиянием вдохновения ноты сами приходят, и тогда почти всегда получается хороший результат. Буквально за час полностью бывают готовы куплет и припев.

– Какие песни у вас чаще всего рождаются?

– Лирические песни о любви. Оглядываясь вокруг и даже читая комментарии к другим композициям, понимаешь, что большинство людей проходят через расставание. Поэтому я передаю эту тему в своем собственном видении.

– Выше вы упомянули коммерческую сторону вопроса. Кстати, а когда вам впервые пришла мысль написать песню для продажи?

– Еще в самом начале пути у меня была мечта, что мои песни будет слушать широкая аудитория. Как я говорил выше, меня вдохновлял Миро, который является как исполнителем, так и композитором. Я и подумал: почему бы не пойти по его стопам?

– К слову, какой принцип вы используете: изначально пишете песню «под исполнителя» или сначала рождается трек, а потом ищете голос?

– Бывают песни, которые я сразу пишу, представляя, как они подойдут под стиль конкретного исполнителя. Таким образом я создал композицию для Зульфии Ханбабаевой: написав первые две строки, представил ее исполнение. Зная тембр голоса и вокальные возможности артистки, я был убежден, что только она сможет исполнить эту песню. Однако в большинстве случаев я начинаю подбирать исполнителя после создания песни.

– Было ли так, что вы писали песню, которая полностью была основана на вашей личной истории?

– Да, песня Hanı bəs, которую исполнил Мири Юсиф, автобиографична. Есть и другие песни, где я описываю то, что сам пережил. Но их немного. Обычно композитор стремится воплотить определенный образ. Например, недавно я написал песню для Зульфии Ханбабаевой, где как раз представил чувства женщины, представляя, что она могла бы почувствовать или сказать в определенных моментах.

– Случалось ли, что вы предлагали песню исполнителю, но следовал отказ?

– Да, такое бывало. Дело в том, что у каждого исполнителя есть свой стиль. Например, песня, которую я считал подходящей для определенного исполнителя, могла не понравится ему самому. Мне иногда кажется, артисты больше думают о своих слушателях, чем о собственных желаниях. Возможно, мои песни не подошли их аудитории.

– Планируете ли вы писать музыку на чужие стихи?

– Это зависит от произведений. Я должен почувствовать пульс поэтических строк, чтобы мелодия автоматически рождалась. И всё же больше люблю писать слова на уже готовую мелодию. Есть музыка, где нет слов, но она передает определенную историю.

– Давайте поговорим о современной азербайджанской эстраде. Как вы оцениваете ее состояние? Нужно ли что-то менять или вводить новшества?

– От азербайджанской эстрады почти ничего не осталось… Сегодня она, на мой взгляд, не имеет настоящей музыкальной ценности. Например, за последние 2-3 года можно отметить только несколько песен, которые действительно стали популярными. Одной из них является S.O.S в исполнении Айгюн Кязымовой. К сожалению, на сегодняшний день современные композиторы не создают качественные произведения.

Что касается изменений, думаю они необходимы, например, нужно формировать вкус слушателей. Песня длиною в 3,5-4 минуты сегодня почти не воспринимается: люди не хотят слушать длинные треки, и поэтому композитор вынужден выражать свою мысль в короткой форме.

Кроме того, сегодня аудитории сложно воспринимать сложные мелодии. Композиторы должны постепенно приучать слушателей к более сложным музыкальным и текстовым формам, не ограничиваясь банальными словами.

– Есть ли композиции, которые, на ваш взгляд, спустя годы можно будет считать примером эстрадной музыки?

– Например, Batmış gəminin mahnısı в исполнении Расима Музаффарли: ее мало кто ее слушал, но я считаю эту композицию очень успешной. Или песня в стиле рок Heç vaxt в исполнении Joseph Abbas, которая и через 10-15 лет будет считаться классикой.

– Что для вас важнее: чтобы песня стала брендом или трендом? Ведь есть мнение, что именно последние приносят больше дохода.

– На самом деле вкусы общества очень странные. Иногда действительно достойная песня может стать трендом. Но в большинстве случаев в «выстреливших» композициях нет ничего вдохновляющего. Да, трендовые песни приносят больше прибыли, но они не служат искусству. Поэтому я никогда не ставил себе цель писать коммерческую песню в размере 6/8 только ради тренда. Я работаю для бренда.

Вы говорите, что трендовые песни не служат искусству. Но, например, Афет Фармангызы исполнила Məndə sığar iki cahan Имадеддина Насими в размере 6/8. Такие песни тоже не служат искусству?

– В музыке очень многое зависит именно от подхода. Данный стих нельзя подавать в подобной форме, так как каждая строка поэзии Насими несет глубокую философию. Другое дело, что людям понравилось – значит это отвечало потребностям аудитории.

– Согласны с тем, что ритмичные песни на сегодняшний день нацелены только на коммерцию?

– Не совсем так. Например, мои композиции, написанные в поп- и дип-хаус жанрах – ритмичные, но в миноре. Они не подходят для свадебной атмосферы, ведь там нужны более веселые и танцевальные песни.

Что касается того, что брендовые исполнители в наши дни нацелены на коммерцию – я соглашусь, но с оговоркой. Например, Айгюн Кязымова и Ройя Айхан при этом представляют технически качественные композиции. Эти певицы сотрудничают с лучшими аранжировщиками и композиторами.

– Вы также сами исполняли собственные песни. Как думаете, они получили достаточную обратную связь от аудитории?

– К сожалению, думаю, что в моем исполнении собственные песни не получили большого отклика. Например, песня Nə fayda в моем исполнении не стала популярной, хотя она мне очень нравится. Я даже подумывал продать ее другому исполнителю. Но потом отказался от этой мысли, ведь эта песня является одной из самых первых и лучших в моей творческой карьере. Думаю, не все должно измеряться деньгами: есть песни, которые я оставляю только для себя.

– Если уж вы заговорили о деньгах. Устраивают ли вас гонорары, которые вам предлагают?

– На самом деле песни, которые я создаю, требуют высокой оплаты. Но если учитывать сегодняшние условия рынка и то, что мое имя еще не настолько известно, гонорар, который я получаю, считаю очень хорошим. Пока что этого достаточно для реализации новых проектов.

– Планируете ли в дальнейшем писать песни только для себя, продолжив деятельность исполнителя?

– Такие мысли есть. С детства я хотел выступать на большой сцене, чтобы аудитория подпевала вместе со мной. Мечтал, чтобы моя история, которую я хотел донести, становилась общей. Поэтому думаю, что буду развиваться и как исполнитель.

– Пришла ли к вам широкая известность после первых успехов? И как вы на это отреагировали?

– Если честно, я знал, что у меня все получится, но не думал, что столь рано. После выхода песни Hanı bəs на улицах начали появляться афиши, проходя мимо которых меня одолевало невероятное чувство. А когда песня прозвучала по телевидению в исполнении Mири Юсифа, наши соседи и друзья присылали мне видеозаписи.

– И напоследок – какие цели ставите перед собой?

– На самом деле планов много, но сейчас я сделал небольшой перерыв в творчестве. Потому что для реализации новых работ нужен бюджет. Кстати, в ходе нашей с вами беседы мне пришла идея создать группу из хорового коллектива и спеть собственную песню (смеется).

Мелек Новрузова

Следите за обновлениями и свежими новостями на Icma.az, где мы продолжаем следить за ситуацией и публиковать самую актуальную информацию.
seeПросмотров:104
embedИсточник:https://media.az
archiveЭта новость заархивирована с источника 23 Декабря 2025 14:09
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Урок воскресной школы Конгресса азербайджанцев Молдовы, посвященный Дню солидарности ФОТО

22 Декабря 2025 01:02see273

Антиазербайджанская истерия в РФ: бизнес и диаспоры азербайджанцев объявлены мишенью Minval Politika

22 Декабря 2025 18:46see244

Ни единого шанса миру: ЕС обсуждает планы войны в Европе Аналитика Сергея Богдана

21 Декабря 2025 17:51see223

В Баку представлен аудиовизуальный перформанс на основе картин Лейлы Алиевой

22 Декабря 2025 11:49see190

Зеленский: Украине не хватает дронов перехватчиков из за проблем с производством

23 Декабря 2025 02:48see184

В Японии готовится к перезапуску самая крупная в мире атомная электростанция

22 Декабря 2025 07:33see183

Очередные группы бывших вынужденных переселенцев отправились в Агдеринский и Ходжалинский районы

22 Декабря 2025 12:55see180

Баку и Пекин расширяют диалог по развитию туристических связей ФОТО

22 Декабря 2025 14:38see174

Увеличился объем денежных переводов между Азербайджаном и ОАЭ

22 Декабря 2025 05:07see170

Шахрам Ирани: Иран усиливает свою роль в морской безопасности

21 Декабря 2025 22:32see170

В России перевернулась лодка с родственником Путина

22 Декабря 2025 08:52see164

Уиткофф: Россия в полной мере настроена на мир в Украине

22 Декабря 2025 04:52see160

Оглашен обвинительный акт в отношении журналистов, проходящих по делу Meydan TV

22 Декабря 2025 21:05see157

В Хатаинском районе угорели брат и сестра

22 Декабря 2025 15:19see156

Сотрудница бакинской школы спасла задыхающегося ученика

22 Декабря 2025 02:39see155

Золото преодолело отметку в 4400 долларов

22 Декабря 2025 09:12see150

Узбекистан готов к ИИ ориентированному рывку в авиации BCG

21 Декабря 2025 23:19see145

Последнее генконсульство РФ в Польше закрылось

22 Декабря 2025 15:33see143

Круизы по Каспию изменят туристическую карту Азербайджана эксперт

22 Декабря 2025 06:34see141

В Азербайджане утверждена программа мер по международному продвижению Нафталанской нефти

22 Декабря 2025 14:38see133
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня