Icma.az
close
up
AZ
Европейская тактика блокад дорог и террора: Грузия, Сербия, Словакия Статья Владимира Цхведиани

Европейская тактика блокад дорог и террора: Грузия, Сербия, Словакия Статья Владимира Цхведиани

Оппозиция в Грузии резко меняет тактику своей борьбы. От уже порядком надоевших обществу и ставших маргинальными протестов перед зданием парламента в Тбилиси 2 февраля оппозиционеры попытались перейти к блокированию транспортных магистралей. В принципе для Грузии, как для страны, которая занимает стратегически важное положение между Азией и Европой, а также живет во многом за счёт транзита, любой прецедент перекрытия магистралей может стать опасным. По всем признакам, потерпев неудачу со сменой власти в Тбилиси путем «майдана», внешние кукловоды сознательно пытаются нащупать «уязвимые места» Грузии как суверенного государства. Такими провокационными акциями они пытаются дестабилизировать ситуацию как в стране, так и в регионе Южного Кавказа.

Накануне объявленной оппозицией акции по блокированию автомагистрали премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе подписал постановление, по которому трассы международного и государственного значения были внесены в список стратегических объектов. Блокирование доступа к стратегическим объектам отныне в Грузии считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы сроком до четырех лет.

Попытка оппозиции заблокировать вечером 2 февраля главную автомагистраль, соединяющую Тбилиси с западной Грузией у торгового центра «Тбилиси Молл», провалилась. Произошло это из-за относительной малочисленности протестующих и благодаря четкой организации работы полиции, причем был задержан 31 участник акции, включая таких лидеров оппозиции, как Ника Мелия и Гиги Угулава. На недопущение властями Грузии блокирования стратегической магистрали сразу же отреагировал Евросоюз. «Жестокий разгон мирных демонстрантов, журналистов и политиков в Тбилиси сегодня вечером неприемлем», — оперативно написала в конце дня 2 февраля в социальной сети X верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас. То, что эти «мирные демонстранты» собирались парализовать страну и поставить под вопрос ее безопасность, Каллас не смутило.

Оппозиция в Грузии пошла на блокирование магистрали после того, как прошли массовые антиправительственные акции в Сербии и Словакии, которые управлялись и координировались из одного центра, причем в Сербии главную магистраль в столице страны все же удалось заблокировать. Накануне 2 февраля через западные СМИ и соцсети «проевропейских» грузин открыто призывали блокировать магистрали, «вдохновляя» примером сербских «революционеров».

«До конца» – акция с таким названием была назначена на 2 февраля, и на этот раз протестующие берут новую высоту: они собираются перекрыть один из въездов в Тбилиси, фактически парализуя город. Это шаг, вдохновленный сербами, которые добились отставки премьер-министра, проведя 24-часовую блокаду ключевой магистрали Белграда. Методы сопротивления и лозунги в двух странах перекликаются, а участники следят друг за другом в социальных сетях, перенимая успешные тактики протеста, – написало издание «Эхо Кавказа».

«От Тбилиси до Братиславы и Белграда люди больше не могут терпеть правление российских марионеток. Не могут больше терпеть нападки на ЕС. Они знают, чего хотят. Мы должны прислушаться к ним», — написала на своей странице в Х европарламентарий от Франции Натали Луазо, для которой «российскими марионетками» являются все те, кто не хочет слепо выполнять указания Брюсселя и Парижа. Интересно, что госпожа Луазо сделала во многом свою карьеру в том же ведомстве, что и экс-президент Грузии Саломе Зурабишвили, — МИД Франции.

Тем не менее, правоохранительные органы Грузии оперативно нейтрализовали провокацию 2 февраля по блокированию магистрали. Помогло и то, что количество протестующих было очень незначительно. Это говорит о том, что существенной внутренней поддержки в стране у оппозиции не осталось. Более того, многие жители Грузии, занятые в отрасли, связанной с туризмом, уже отметили существенное снижение туристического потока нынешней зимой и падение собственных доходов. Люди логически начинают это увязывать с «революционной активностью» оппозиции, которая просто отпугивает туристов и лишает их заработка.

Но то, что Грузию «в покое не оставят», показывает примеры той же Сербии и Словакии. И если Словакия является полноправным членом ЕС и пытается, как и соседняя Венгрия, отстоять свой суверенитет перед натиском брюссельской бюрократии, то Сербия «права голоса» и членства в рамках ЕС не имеет. Сербию, как и Грузию, обещают «принять в ЕС когда-нибудь в будущем» и, кроме того, держат «в подвешенном состоянии» вопросами Косово и территориальной целостности.

Сегодня Сербия подвергается такому же внешнему диктату, как и Грузия, хотя по мере сил все же пытается отстаивать национальные интересы. Это, в частности, выражается в самостоятельной политике в энергетической сфере. Так, например, несмотря на недовольство той же Франции, Сербия стала одним из главных партнеров Азербайджана в газовой сфере на европейском континенте, что чрезвычайно важно для экономики страны, учитывая общий рост цены энергоносителей в Европе. Недавно президент Сербии Александр Вучич выразил благодарность главе Азербайджанского государства Ильхаму Алиеву за поставки в страну природного газа. «Наши братья и друзья из Азербайджана только что сообщили мне, что, несмотря на объективные проблемы, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, поставки газа в Сербию не будут приостановлены. Огромное спасибо Азербайджану и президенту Ильхаму Алиеву, которого я с нетерпением жду в скором времени в Белграде», — говорится в заявлении Александра Вучича.

Налаживает сотрудничество с Азербайджаном в газовой сфере и Словакия, что стало для страны особенно актуально после прекращения транзита российского газа через Украину. Об этом заявил премьер-министр страны Роберт Фицо в записанном по итогам неформального саммита ЕС в Брюсселе видеообращении, опубликованном в соцсети Facebook. «Вместе с Европейской комиссией работаем над альтернативой — импортом газа из Азербайджана в Словакию, что, с одной стороны, обеспечило бы хорошие, качественные и безопасные поставки газа для нашей страны при обеспечении внутреннего потребления», — заявил Роберт Фицо.

Азербайджан также безусловно признает территориальную целостность Сербии, включая Косово, в отличие от большинства «европейских партнеров» страны, которые взяли курс на то, чтобы окончательно развалить и растоптать ее государственность. Тот же недавно ушедший в отставку премьер Милош Вучевич хоть и выступал за вступление Сербии в Европейский союз, но заявлял, что Сербия не может стать его членом, «испытывая унижение и стыд, потому что тогда она никогда не будет хорошим членом ЕС». Но именно «унижение и стыд», похоже, и пытаются сегодня навязать Сербии через «революции» и «майданы» ее европейские «друзья».

Массовые протесты в Сербии начались после того, как 1 ноября 2024 года обрушился навес железнодорожного вокзала в городе Нови-Саде, в результате чего погибли 15 человек. Эту трагедию умело использовали для организации акций протеста студентов, которые обвинили власти в «коррупции» и потребовали отставки правительства и руководства города Нови-Сад. Акции шли по нарастающей, становились все более многочисленными, и в конце концов протестующие перешли к блокированию мостов через Дунай и главных автомагистралей столицы страны – Белграда. Это сразу же нанесло удар по экономике Сербии и усложнило транзит грузов – как известно, через Сербию проходит один из основных маршрутов грузоперевозок из Турции в Западную Европу. 

Также была организована явная провокация с целью сделать «революцию» необратимой – в ночь с 27 на 28 января несколько студентов университета в Нови-Саде, расклеивавшие наклейки в поддержку протестов перед зданием правящей в Сербии партии, подверглись нападению мужчин с бейсбольными битами. Т.е. все было организовано так, чтобы «убедить» общественное мнение в том, что правящая партия якобы «начала террор» против оппонентов. Естественно, все либеральные СМИ в странах ЕС были однозначно на стороне протестующих.

Власти Сербии пошли на уступки, и 28 января премьер-министр страны Милош Вучевич и мэр города Нови-Сад Милан Джурич заявили о том, что подают в отставку. Однако вряд ли этим удастся быстро успокоить ситуацию. 1 февраля массовые протесты вновь охватили Нови-Сад, на несколько часов перекрыли все три моста через Дунай, соединяющие две части города, и установили суточную блокаду одного из них – моста Свободы. Очередную волну протестов по всей стране оппозиция уже анонсирует на 7 февраля. Пример Сербии красноречиво показывает, что уступки направляемым извне протестам и «майданам» вряд ли к чему хорошему могут привести, кроме унижения страны.

В отличие от Сербии, «проевропейские» протесты в Словакии против самостоятельности правительства Роберта Фицо, имевшие место в январе, пошли на спад. Роберт Фицо недавно сделал заявление о том, что оппозиция готовила государственный переворот в Словакии с помощью «группы экспертов», которые активно участвовали в недавних событиях в Грузии и организации «майдана» в Украине, и в связи с этим созвал заседание Совета безопасности.

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе, по факту, согласился с тем, что попытки госпереворотов в Грузии и Словакии взаимосвязаны.

«Это абсолютно логично. Я не знаю деталей, но это абсолютно логично. Подобные процессы в разных странах координируются одной рукой. Я часто цитировал конкретное видеообращение премьер-министра Словакии Роберта Фицо, где он описывает процессы, происходящие в Словакии, включая распространение либерального фашизма на территории страны. То, что он описывает в своём десятиминутном обращении, абсолютно идентично тому, что происходит сейчас в Грузии. Соответственно, такая прямая координация не только не исключается, но и является вполне логичной. Поэтому я не могу поставить под сомнение заявление премьер-министра Словакии», – заявил Ираклий Кобахидзе в интервью каналу «Имеди».

Более того, есть большое подозрение, что против Фицо его «европейские друзья» уже опускались до политики прямого террора. Причем то, что давление на Роберта Фицо и Словакию прямо связано с руководством Евросоюза, следует из заявления премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе после того, как в мае 2024 года на премьер-министра Словакии было совершено покушение. Ираклий Кобахидзе обнародовал содержание телефонного разговора с одним из еврокомиссаров. «В разговоре со мной еврокомиссар перечислил ряд мер, которые могут предпринять западные политики после преодоления вето на закон о прозрачности, и, перечисляя эти меры, он упомянул: «Вы видите, что случилось с (премьер-министром Словакии) Фицо, и вам следует быть очень осторожным», – заявил Кобахидзе, не назвав имя собеседника. Но со слов премьер-министра Грузии видно, какими методами «демократическая Европа» может действовать против тех политиков, которые пытаются отстоять суверенитет своих стран перед диктатом Брюсселя.

Владимир Цхведиани, Грузия, специально для Caliber.Az

seeПросмотров:14
embedИсточник:https://caliber.az
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня