Конфетная обёртка армянского реваншизма Кудряц и Ахметов на
Как сообщает Icma.az со ссылкой на сайт Caliber.az.
15 мая в Тиране, накануне 6-го саммита Европейского политического сообщества, премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью азербайджанскому общественному телевидению вновь сделал ряд провокационных заявлений, касающихся территориальных претензий, зафиксированных в Конституции Армении, а также роли Минской группы.

МИД Азербайджана оперативно отрегировал на очередной словесный поток Пашиняна, указав на очевидные противоречия. Как отметил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Айхан Гаджизаде, для армянской стороны выражение поддержки территориальной целостности в международных договорах не имеет никакого значения, и это неоспоримый факт.

«Чтобы убедиться в этом, уместно напомнить о процессе присоединения Армении к Алматинской декларации и о том, как грубо она нарушила это соглашение. Всем известно о существовании действующих законодательных актов, направленных против признания Карабаха частью Азербайджана», — отметил А. Гаджизаде.
Какова точка зрения на эти заявления в других странах и какие впечатления вызвали слова армянского премьера? Корреспондент Caliber.Az попросил зарубежных экспертов дать свою оценку новым инсинуациям Пашиняна.

Немецкий эксперт Евгений Кудряц полагает, что в интервью Пашиняна, данном 15 мая азербайджанскому Общественному телевидению в Албании, МИД Азербайджана выявил суть проблемы — премьер-министр Армении Никол Пашинян вновь попытался ввести в заблуждение международную общественность.
«Речь шла о вопросах, связанных с территориальными претензиями, отражённых в Конституции Армении, а также о судьбе Минской группы, но и в этот раз премьер Пашинян начал уходить от конкретных заявлений.
Пашинян сослался на положение Конституции Армении, якобы утверждающее приоритет международных договоров. Он упомянул статью 5, согласно которой международные обязательства, ратифицированные Арменией, якобы имеют приоритет.
Однако это заявление некорректно: сама статья не даёт оснований утверждать, что Армения готова отказаться от положений своей конституции, включая упоминания об азербайджанском Карабахе, что противоречит принципу территориальной целостности Азербайджана.

Что касается Минской группы — попытки Армении игнорировать или противостоять её официальному роспуску также идут вразрез с текущей политической реальностью и позицией Азербайджана. Мы видим, что премьер-министр избегает чётких ответов на прямые вопросы, демонстрируя уклончивость в важных аспектах мирного урегулирования.
Кроме того, как я уже неоднократно подчёркивал, из Конституции Армении необходимо исключить любые ссылки на Карабах. Это критически важно для достижения подлинного и устойчивого мира между странами. Пока же мы не видим решимости в армянском руководстве: несмотря на заявления о возможном референдуме по изменению конституции в следующем году, ни сроков, ни текста будущих изменений представлено не было.
Все эти факты указывают на отсутствие у Никола Пашиняна реального желания ускорить процесс заключения мирного договора. Очевидно, что в Азербайджане готовы к справедливому и устойчивому миру, но такие заявления и действия со стороны Армении этому не способствуют», — отметил Е. Кудряц.

Казахстанский политолог Азат Ахметов замечает, что очень многое в поведении Еревана доказывает, что Армения имеет явный прицел на военный реванш. А мирные инициативы — это нечто сверху, как конфетная обертка, что скрывает под собой весьма горькую пилюлю.
«Последние заявления Пашиняна доказывают, что он так или иначе демонстрирует желание не вносить изменений в Конституцию Армении. В интервью азербайджанскому журналисту Пашинян даже и не пытался это скрывать — все тезисы совершенно старые, до боли знакомые. Мы снова слышим рассуждения о некой особой правовой силе, которой якобы обладают международные договоры над договорами внутригосударственными.
Но дело в том, что сама Армения не придерживается такого подхода в своей политике. Элементарно — почему же тогда Армения не стала исполнять четыре резолюции СБ ООН об освобождении от оккупации территории азербайджанского Карабаха? Почему Ереван тянул более 30 лет и делал вид, что это его не касается?
А точку ставит тот факт, что Армения продолжает активно вооружаться, и где гарантия тогда, что завтра Армения снова не начнет войну, отказавшись от всех своих обязательств и заявлений?», — резюмировал А. Ахметов.


