Между искренней помощью и политическим трюкачеством главная тема
Как сообщает Icma.az, ссылаясь на сайт Haqqin.
Краткий итог: флотилия, профинансированная ХАМАС перехвачена, все суда конвоируются в порт Ашдод, куда были перенаправлены десятки яхт. Обошлось без жертв и мордобоя, Грета во второй раз сумела попасть в Израиль.
Весь европейский пар солидарности с палестинцами «ушел в свисток»: то, что начиналось как акт гражданской солидарности – в итоге выродилось в грубый фарс провинциального театра, где подлинное страдание Газы служит лишь декорацией для самовыражения западных активистов. Пока испанские фрегаты курсируют где-то рядом, демонстрируя «глубокую озабоченность» Евросоюза, а европолитики произносили пламенные речи - прилавки в Рафахе по-прежнему пусты.
Это уже не миссия вовсе, а дорогостоящее хобби для профессиональных борцов за все хорошее, где палестинцы – лишь статисты в тщательно отрежиссированной пьесе под названием «Посмотрите, какие мы моральные»
Под аккомпанемент риторики о «гуманитарной катастрофе» и «военных преступлениях» мы наблюдаем тщательно спланированную медийную кампанию. И создается впечатление, что единственный груз, который эта флотилия собиралась доставить по назначению - моральное самоудовлетворение ее организаторов. Ирония заключается в том, что, спекулируя на боли палестинцев, участники этого плавучего карнавала добились лишь одного: они окончательно размыли грань между искренней помощью и политическим трюкачеством.
Ирония и трагедия здесь сплелись воедино и пришла к своему неизбежному итогу: идея поддержки палестинцев, некогда чистая и понятная, была безжалостно упакована в целлофан пиар-кампаний и превращена в разменную монету в большой игре европейских политиков, алчущих симпатий влиятельной ныне леворадикальной радикальной части европейского истеблишмента.
Это уже не миссия вовсе, а дорогостоящее хобби для профессиональных борцов за все хорошее, где палестинцы – лишь статисты в тщательно отрежиссированной пьесе под названием «Посмотрите, какие мы моральные».
Тень «Мави Мармары», на палубе которой в 2010 году пролилась реальная кровь, была не метафорой, а суровым предупреждением
Трагедия, повторенная дважды, становится фарсом. Первые «Флотилии свободы» были вызовом, брошенным с риском для жизни. Это были не медийные туры, а акты гражданского неповиновения, где участники всерьез готовились к худшему – к столкновению с одним из сильнейших флотов мира. Тень «Мави Мармары», на палубе которой в 2010 году пролилась реальная кровь, была не метафорой, а суровым предупреждением.
Тогда ставки были подлинными. Активисты везли не только цемент и лекарства, но и груз личной жертвенности. Арест, тюремное заключение, а то и пуля – вот настоящая валюта, в которой тогда оценивалась солидарность. Это была миссия, где хэштег #FreePalestine мог стать твоим последним постом.
Контраст с нынешним карнавалом разителен. Что мы увидели? Тщательно отработанный показушный ритуал. Отрежиссированный и абсолютно безопасный спектакль, где у каждого актера есть своя роль. Израиль – грозный, но предсказуемый антагонист, который обязан, по сценарию, сыграть свою партию и «перехватить» флотилию. Европейские правительства – хор сочувствующих статистов, вещающих с безопасного расстояния. Участники – не искренние диссиденты, готовые отдать жизнь за свои убеждения - а туристы с щитом из собственной медийности, совершающие паломничество в эпицентр самого модного конфликта сезона.
Вся пропалестинская активность в Европе, США и даже на Ближнем Востоке – не более чем дешевый спектакль. В котором палестинцы с их реальными проблемами – лишь фон, инструмент
Причем, весь этот хорошо отрепетированный балет разыгрывается в нейтральных водах, при полном соблюдении мер безопасности и под прицелом объективов. Сама идея прямого действия, жертвенности и гражданского мужества была выхолощена и превращена в безопасный ритуал для «белых воротничков» от псевдополитического активизма. «Мави Мармара» была трагедией. Нынешняя флотилия – это ее пошлый сиквел, снятый для телевизора - и, что актуальнее, видосика для Тиктока.
Так называемая «Флотилия свободы» поставила окончательный диагноз не Израилю - а ее организаторам. Вспомним кадры, облетевшие мир: израильский военный вежливо передает Грете Тунберг куртку и воду, а МИД Израиля с почти отцовской заботой сообщает, что «Грета и ее друзья здоровы». Где тут образ жестокого оккупанта? Его нет. Есть тщательно прописанный сценарий провинциального театра, где даже «главный злодей» вынужден играть в полсилы, чтобы не испортить кадр.
Отказавшись от проверенных каналов доставки помощи и отвергнув логику дипломатии, организаторы флотилии доказали: их цель - не спасение палестинцев, а эскалация, сознательное превращение себя в инструмент пропаганды. Реальная солидарность измеряется результатом. Фарс - медийным шумом.
И по этому показателю нынешняя флотилия – просто лабораторно чистое подтверждение того, что вся пропалестинская активность в Европе, США и даже на Ближнем Востоке – не более чем дешевый спектакль. В котором палестинцы с их реальными проблемами – лишь фон, инструмент. На котором политические очки зарабатывают совсем другие люди.

