Мусабеков о войне в Украине: Есть сходство с Азербайджаном
По информации сайта Minval, передает Icma.az.
Оккупация территорий, ведение агрессивной войны, конечно же, напоминает войну Азербайджана с Арменией. Тут есть определенный элемент сходства. Об этом Minval.az сказал политолог, депутат Милли Меджлиса Расим Мусабеков, комментируя утверждения о том, что украинские власти, скорее всего, откажутся от 20% своей территории в пользу России, если это будет считаться признанием территорий де-факто, а не де-юре.
Проводя аналогии между захватом украинских и ранее оккупированных Арменией азербайджанских территорий, Мусабеков также напомнил и о грузинских землях.
«Что касается 20% территорий, то можно и Грузию вспомнить. У нас сама цифра в 20% была преувеличена – в действительности, когда уже Армения оттянула свои определенные воинские контингенты и образовалась так называемая серая зона, куда азербайджанские войска вернулись, в реальности при установлении линии соприкосновения под армянской оккупацией оставалось примерно 15% нашей территории. Конечно, ситуация в некотором смысле похожа – это вторжение одного государства на территорию другого. И тут не имеет значения, под каким предлогом. Оккупация территорий, ведение агрессивной войны, конечно же, напоминает нашу войну с Арменией. Тут есть определенный элемент сходства», — подчеркнул политолог.
Комментируя усилия США по урегулированию конфликта в Украине, эксперт сказал: «Насколько я понимаю, Трамп в посредничестве между Киевом и Москвой пока ничего не добился. Его план буксует, и я не уверен, что удастся добиться даже перемирия. Если все же это будет достигнуто, то придется решать еще очень много серьезных вопросов. Надо обеспечить развод войск, установить наблюдение, принять какие-то меры по сокращению войск, по крайнее мере на линии соприкосновения, конечно, в первую очередь убрать тяжелое вооружение, ракеты, установки залпового огня. Все должно отводиться вглубь, надо добиться того, чтобы прекратили использование средств воздушного нанесения ударов. Должны быть организованы пункты перехода, продолжена работа по поиску без вести пропавших, передаче останков. Кроме того, там много заложено мин. Есть семьи, которым нужно организовать воссоединение. Может быть, в этом деле в перспективе будут открыты какие-то коммуникации».
По его словам, это все очень серьезные моменты, которые нужно прорабатывать, «но ничего такого нет даже близко».
«А ведь это работа не одного десятилетия», — добавил он.
Политолог не согласен с версией относительно признания 20% оккупированных украинских территорий: «Сомневаюсь, что Украина откажется от 20% своей территории. Они даже от Крыма не намерены отказываться. Принять существующую линию соприкосновения за линию перемирия – на это, скорее всего, Киев пойдет. Но в какой-то форме признать эти территории за Россией, даже де-факто, вряд ли в сегодняшней Украине найдутся такие люди».
Говоря о ситуации в Курской и Белгородской областях России, где войска Украины заняли части территорий, политолог отметил: «Думаю, что о Курской и Белгородской областях и занятых там территориях беспокоиться не стоит. По всей вероятности, в случае перемирия отвод украинских войск там вполне возможен в обмен на то, чтобы, например, от Энергодара, где шесть блоков АЭС, РФ оттянула свои войска. Думаю, решения найдутся. Сомневаюсь, что Киев так уж заинтересован в сохранении за собой территорий в областях России. Украина заинтересована в том, чтобы собственную территорию оградить от российской оккупации».
«Трамп же заявляет, что, если стороны не будут демонстрировать готовность к тому, чтобы договариваться, он вообще оставит это дело и взвалит это на плечи европейцев, а те как раз-таки больше проявляют, скажем, готовность поддерживать Украину и ее сопротивление агрессору. Посмотрим. Самое важное в этом, чтобы Америка не умыла полностью руки и не отстранилась от поддержки Украины. А это, думаю, зависит от поведения Киева, потому что они сейчас подписывают соглашение о ресурсах Украины с США и через это вовлекают Америку в то, чтобы она сохранила свою роль как в поддержке Украины, так и урегулировании российско-украинской войны в целом», — резюмировал Мусабеков.


