Планету поглощают сценарии нового мирового порядка
Сколько же всего происходит в настоящее время в мировой политике. И в глобально-жизненном плане, и в рамках мировой геополитики. Во втором ракурсе, правда, реальность так сдобрена фейковыми новостями, что для начала необходимо разобраться, где здесь исторический факт, а где, скажем, желаемое, выдаваемое за действительное. Как бы то ни было, на сегодня в сухом геополитическом остатке мы реально видим, насколько ощутимо фактор Дональда Трампа стал превалировать над всеми ранее разрекламированными «локомотивами» мировых процессов, особенно в европейской части планеты.
Хотя чему тут удивляться, если «светофорные» или «елисейские» поезда уверенно приблизились к геополитическому откосу. А могло ли быть по-другому, если в ведущих западных странах, говоря словами президента Азербайджана Ильхама Алиева, политико-нравственный кризис стал очевидным? Именно политико-нравственный. Так как, с одной стороны, лидеры Германии и Франции довели свои страны до политико-экономического падения в пропасть; с другой — моральный климат в них опустился до печально низкой отметки, в чем мы убедились во время церемонии открытия летней Олимпиады-2024 в Париже.
И на этом фоне фигура Трампа моментально стала довлеть над всеми этими «либерально-демократическими» политиками вроде как «цветущего сада». Страх охватил резиденции европейских столиц. Генсек НАТО летит в США, но после его встречи с Трампом не публикуется даже небольшой пресс-релиз, что свидетельствует о провале переговоров. Хотя косвенно акцент обсуждаемых вопросов отчетливо просматривается в последующих телодвижениях г-га Рютте, начавшего уговаривать партнеров по Северному альянсу увеличить, причем в скором темпе, отчисления в НАТО.
Тут же Эммануэль Макрон завел свою заезженную пластинку о т. н. «стратегической автономии» Европы. Заезженную по той причине, что крутит он эту старую песню о главном практически ежегодно, вроде как выдвигая Париж в мировые лидеры, а затем подстраивается под вашингтонскую администрацию. Аналогично тому, как в своем традиционном январском выступлении перед дипломатами страны он сначала громогласно актуализировал эту самую «стратегическую автономию» (фактически от защитного зонтика США), а спустя пару минут призвал Белый дом не забывать «о таком союзнике, как Франция».
Но разве не тот же самый сценарий был проведен этими «цветущими либералами» в направлении российско-украинского трека? Тут тебе и «непреодолимые» антироссийские санкции, и неоднократные уверенные обещания поддерживать Украину «столько, сколько нужно» и др. И что? Теперь на полном серьезе «цветущие и пахнущие» вдруг (вдруг ли?) заговорили чуть ли не об официальном разделе Украины на западную и восточную части, аналогично имевшему место с Германией, после Второй мировой войны оказавшейся поделенной между противоположными геополитическими блоками. Да, в 1990 году немцы праздновали воссоединение страны, но гарантируют ли европейские «либерало-демократы» такой же итог для Украины? И если да, то в какие сроки? К слову, а что они думают о демографической проблеме Украины, число беженцев которой составляет далеко не два и даже не пять миллионов, основная часть которых – представители женского пола?
Но при этом те же самые ангажированные силы продолжают антитурецкую и антиазербайджанскую линию, к тому же активно. Не могут переварить значимую роль Турции в сирийском направлении. Тот же Макрон, в начале января этого года заявив «о долгосрочной приверженности Франции поддержке демократического перехода Сирии», одномоментно пообещал «оставаться верным курдским бойцам, борющимся с терроризмом». И ведь на полном серьезе он озвучивает небылицы о якобы имеющей место «борьбе» террористической РПК с… «терроризмом». И как же после таких оборотов считать Макрона серьезным политическим лидером?
Рядом в этом векторе — заявление пока еще госсекретаря США Энтони Блинкена о том, что Вашингтон предпринимает усилия для «предотвращения эскалации конфликта турецких военных с курдскими боевиками». Вот спрашивается, как это понимать, когда нынешняя вашингтонская администрация мечтает «предотвратить» наказание террористов РПК? А где же хваленые принципы fair play в геополитике? Где затерялась историческая справедливость? Почему не работает международное право в целом?
Наверно, ответ можно почерпнуть из происходящего на политическом ландшафте Европы, где правые партии постепенно прибирают к рукам поле деятельности. Как проявляется, непосредственно вышеотмеченные и иже с ними политические минусы и приводят к усилению правого блока. Вот уже от «Альтернативы для Германии» (АдГ) выдвигается кандидат в канцлеры страны. В свою очередь, в Австрии президент страны поручил сформировать правительство Герберту Киклю, главе правой Австрийской партии свободы, победившему на прошлогодних парламентских выборах в стране. А ведь изначально все партии отказывались идти на коалицию с Киклем, который уже начал вести переговоры о составе кабинета министров с Австрийской народной партией. Вопрос тут даже не в том, как завершатся переговоры, а в самом прецеденте.
Таким образом, все смешалось в доме…нет, не Облонских, конечно же, а в доме Евросоюза. На фоне чего высвечиваются реально новые центры силы в мире, которые начинают играть значимую роль в формирующемся на наших глазах новом миропорядке. Прежде всего, это касается Организации тюркских государств (ОТГ), в рамках которой, по словам главы государства Ильхама Алиева, находятся «обширная география, человеческие и природные ресурсы, транспортно-коммуникационные линии и единство». Здесь же – усиление Азербайджана в качестве ведущей военной силы и, в целом, лидирующего государства на Южном Кавказе.
Остается надеяться, что в Армении, наконец, осознают данные реалии и приступят к принятию четких и конкретных шагов по направлению к подписанию мирного соглашения между Баку и Иреваном.
![see](https://icma.az/template/assets/see.png)