Правда о сбитом самолете AZAL наше послесловие Haqqin
При разборе трагедии с самолетом авиакомпании AZAL важно опираться не на скоропалительные версии, которых в подобных случаях в избытке, а на объективные параметры полета и состояния борта. В распоряжении Авиационной администрации Казахстана оказался «черный ящик», что имеет ключевое значение.
То, что называют, «черным ящиком», это совсем не ящик, и никогда не черный: это окрашенная в яркий оранжевый цвет (как раз для скорейшего обнаружения) сфера, максимально защищающая контрольный прибор-самописец, на котором зафиксированы технические параметры полета и переговоры экипажа как с землей, так и между собой. Вместе с данными наземных служб и результатами анализа повреждений самолета информация «черного ящика» позволяет достаточно точно воспроизвести обстоятельства авиационного происшествия.
Единственный способ увеличить безопасность полетов и избежать трагедий впредь – выяснить и публично огласить правду
Обычно CAA – гражданская администрация той страны, на территории которой произошло авиапроисшествие, привлекает к сотрудничеству в расследовании представителей производителя самолета, в данном случае речь идет о бразильской компании Embraer, поскольку важно понимать, как поведение авиационного аппарата и его механизмов повлияло на исход происшествия, даже если исключаются собственно технические причины. Для производителей это важно, чтобы увеличить параметры выживаемости самолетов, а комиссии по расследованию происшествия получает важный дополнительный угол зрения.
Политической остроты данной трагедии добавляет то обстоятельство, что рейс осуществлялся в воздушную зону, где в этот день шла работа средств ПВО по украинским БПЛА. Пожары и разрушения от прилета дронов фиксировались во Владикавказе, где был поврежден верхний этаж торгового центра, есть видео сбитого дрона в Ингушетии, а в Чечне секретарь Совбеза республики сообщил о том, что «информация о том, что беспилотники поразили какой-либо объект, не соответствует действительности.
«Всё было сбито!» При этом сообщений о введении в действие плана «Ковер» - закрытия воздушного пространства, аэропортов и перенаправления рейсов в другие аэропорты не наблюдалось.
Эти обстоятельства увеличивают вероятность того, что самолет AZAL, на крыльях и фюзеляже которого обнаружены пробоины неизвестного происхождения, оказался жертвой срабатывания средств ПВО, которые в последнее время усилили защиту Грозного.
От казахстанских и, возможно, бразильских экспертов потребуется известная смелость в случае, если эта версия найдет свое подтверждение. Но единственный способ увеличить безопасность полетов и избежать трагедий впредь – выяснить и публично огласить правду.