Проиранская милиция превращается в шакалов войны котел под названием Ближний Восток Haqqin
Основная часть проиранских войск покинула территорию Сирии после падения режима Башара Асада.
По разным оценкам численность проиранских прокси, находившихся в Сирии, составляла от 80 до 100 тысяч человек. И теперь, после падения Башара Асада, большая часть их ушли в Ирак, часть в Ливан, а часть – успела добежать аж до Ирана. Судьба их некоторое время была неясна, впрочем – эта неясность была недолгой.
И тут на днях поступила информация, что иранский Верховный лидер Али Хаменеи призвал премьер-министра Ирака Мухаммеда Шиа аль-Судани выступить против «незаконного» присутствия Соединенных Штатов в Ираке. Не забыв многозначительно упомянуть и этих самых своих прокси: «Иракское подразделение народной мобилизации является одним из важных компонентов власти в Ираке, и необходимо предпринять эффективные шаги для его дальнейшего укрепления и максимального усиления».
В свое время в борьбе с ИГИЛ шиитские милиции были достаточно неплохи. Но то время давно ушло, причем, ушло не одно, а забрав с собой их мотивацию и боевые качества
Иными словами – американцы, присутствие которых обеспечивает все же некоторую стабильность Ирака, должны страну покинуть, а иранских прокси Багдад должен за свой счет вооружить, обуть, одеть – и интегрировать в собственные силы безопасности. Причем, без всяких гарантий со стороны Тегерана, что эти подразделения перейдут в полное подчинение иракского правительства. Такое вот незатейливое предложение.
В котором прекрасно все – и в первую очередь то, что фактически прямым текстом Багдаду предложено стать базой для деятельности проиранских формирований, управлять которой будут извне. Причем, военная ценность этих формирований – весьма и весьма сомнительна. Поскольку иранские прокси, за редким исключением, это не про войну, а про карательные операции с плохо вооруженным, а еще лучше – и вовсе безоружным, противником, не имеющим централизованного командования.
Да к тому же – они совершенно недисциплинированны, плохо управляемы, и более заинтересованы в конфликтах между собой за «кормовую базу», то есть зоны, с которых собирают дань, чем в операциях против серьезного противника. Не буду отрицать – в свое время в борьбе с ИГИЛ они были достаточно неплохи. Но то время давно ушло, причем, ушло не одно, а забрав с собой их мотивацию и боевые качества. Теперь это не военная сила в классическом понимании, а набор банд, главное для которых – отжать для себя кусок «кормовой базы» и эксплуатировать его. А больше они ничего не умеют – и не хотят.
Иными словами, вот оно требование Ирана: американцы, присутствие которых обеспечивает все же некоторую стабильность Ирака, должны страну покинуть, а иранских прокси Багдад должен за свой счет вооружить, обуть, одеть – и интегрировать в собственные силы безопасности
Это даже не классические «псы войны» — это шакалы войны. И повадки у них соответствующие. И дать им закрепиться на иракской территории – на ливанской, впрочем, тоже – это пустить в страну обезьяну с гранатой, которая и себя взорвет, что и ладно бы, ни и других покалечит. Ярчайший тому пример – военизированные отряды палестинского ополчения, которые и Ливан взорвали, и Иорданию пытались раскачать, да и по остальным странам региона покуролесили так, что без содрогания до сих пор вспомнить невозможно.
Понятно, что Тегеран на Багдад в вопросе своих прокси давит сильно и жестко, как это иранцы умеют. Но поддаться этому давлению для Ирака равносильно выстрелить себе в голову. Особенно если учесть, что Иран вынашивает планы вступить в союз с курдами из РПК. Это и для Сирии, и для Ирака, и для Турции серьезная угроза, игнорировать которую попросту опасно.
Как опасно игнорировать передислокацию иранских прокси. Этот иранский сценарий – и с курдами, и с его «ополченцами» - в случае его реализации означает, что Тегеран попросту сумеет обнулить свое грандиозное поражение в Сирии, с Хезболлой и ХАМАС. А значит – у него вновь будут отрастать «клыки» в виде «Оси сопротивления 2.0». Чего, разумеется, допускать нельзя.