Россия, Иран и Хезболла поняли: Асад не жилец наша аналитика Haqqin
Ситуация в Сирии постепенно проясняется, и уже можно делать выводы и некоторые прогнозы, основываясь на вполне достоверной информации, подтвержденной различными источниками. Что, конечно, лучше и продуктивнее, чем реагировать на поток фейковых новостей.
Пока очевидно одно – главная цель сирийских оппозиционных сил, помимо разрушения сложившегося статус-кво и расширения своих зон влияния перед новым этапом переговоров по Сирии, которые обязательно начнутся, является максимальное ослабление здесь позиций Ирана. И эту задачу перешедшая в наступление разношерстная оппозиция, от курдов до протурецких прокси и ХТШ, реализует с трогательным единодушием.
И исламисты, и светская оппозиция, и курды - все они проводят свои операции в некоем едином замысле. Что, в общем-то, навевает мысли о координации их действий извне. И о существовании определенных договоренностей между теми внешними игроками, кто не то, чтобы выступает против нынешнего режима в Дамаске - с ним-то они не теряют надежды временно договориться – но присутствию Ирана в Сирии твердо намерены положить конец.
Главная цель - положить конец присутствию Ирана на земле сирийской
Так, продолжается совместное наступление ХТШ и турецких прокси в сторону Хамы, где правительственным войскам удалось организовать при поддержке российских ВКС какое-то подобие сопротивления, а курдским формированиям - Сирийским демократическим силам- при поддержке США захватили 7 сел в провинции Дейр-Эз-Зор. Причем, эти семь деревень являются плацдармом - базой именно иранского КСИР, а не армии режима.
А ВВС ЦАХАЛ атаковали и уничтожили в Дамаске высокопоставленного лидера Хезболлы, Салмана Нимра Джамаа, который отвечал за связи между Хезболлой и армией Башара Асада.
А Вашингтон и Абу-Даби обсуждают возможность снятия санкций с президента Сирии Башара Асада, открыто заявляя, что это станет возможным если он дистанцируется от Ирана и прекратит поставки оружия ливанской группировке «Хезболла».
А тут еще Башару Асаду добавили головной боли союзники, начавшие вихлять и маневрировать, что наводит сирийского диктатора на грустные мысли о том, что с новым наступлением позабывшей о недавних разногласиях оппозиции ему предстоит бороться в одиночку.
Асад с грустью осознает, что остался один против оппозиционной коалиции
Эти заявления «Хезболлы», что Дамаск и сам справится, дополнительные подкрепления от этого движения ему не нужны, дескать, достаточно будет переброски в Сирию отрядов в несколько тысяч штыков иранских прокси из Ирака. Которые как военная сила, что по выучке, что по вооружению, что по боевому опыту с боевиками «Хезболлы» сравняться, конечно, не могут.
Тегеран же вместо того, чтобы решительно потребовать от своего клиента, «Хезболлы», решительных действий в поддержку Асада, ограничивается весьма двусмысленными заявлениями министра иностранных дел Аббаса Аракчи: «Если сирийское правительство попросит Иран ввести войска в эту страну, мы рассмотрим эту просьбу; Иран не возглавляет группы сопротивления в арабских странах и не имеет с ними организационных отношений, но поддерживает их дело и помогает при необходимости».
Не меньше непонятного и с позицией Москвы. Несколько часов назад стало известно, что российскую базу в Сирии покинули многоцелевые фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Головко», сторожевой корабль «Адмирал Григорович», морской танкер «Вязьма» и средний морской танкер «Ельня».
Российские корабли уплыли, поняв, к чему все идет
В российском министерстве обороны утверждают, что уход кораблей связан с очередными учениями, но как думается, дело в том, что силам оппозиции, помимо прочих видов вооружения, удалось захватить две системы РСЗО «Смерч» с полным боекомплектом. От окрестностей Хамы до порта Тартус, не так уж и далеко. И если оппозиции удастся продвинуться еще на десяток - другой километров на этом направлении, то российская база ВМФ окажется в зоне досягаемости «Смерчей».
В итоге, ни Москва, ни Тегеран, ни «Хезболла» не готовы сколько-нибудь всерьез помогать Асаду в деле освобождения Алеппо, второго по значимости города страны, предпочитая отсидеться в стороне, «авось оно само как-нибудь рассосется». На практике это означает, что де-факто Москва и Тегеран уже приняли ту печальную реальность о невозможности восстановления под контролем Асада единой Сирии.
У них сейчас одна надежда – когда выступающие сейчас единым фронтом отряды оппозиции передерутся между собой. Но в том и дело, что тогда в Сирии возникнет другая ситуация, на которую Ирану, России и «Хезболле» тоже будет как-то реагировать.