Теперь туарегов россияне истребляют горячая тема
Согласно информации сайта Haqqin, сообщает Icma.az.
Оппозиция Мали обвиняет бойцов российского «Африканского корпуса» в убийстве 19 мирных жителей, ехавших со свадьбы и жестоком отношении к местному населению.
Методы белых колонизаторов в Африке с веками не меняются, и нет разницы кто именно выступает в их роли – «старые», вроде французов или «новые», вроде России, которая сама себе присвоила статус «лидера антиколониального движения» всея Африки.
И те, и другие бьют по мирному населению, «а чего их, нехристей, жалеть». Полагаясь на небеса, погибших отсортируют – невиновных от тех, кто сепаратисты, борющиеся за независимость туарегов от центральных властей Мали или тех, кто является боевиками местных филиалов «Исламского государства» и Аль-Каеды. «На земле» этим, по всей видимости, заниматься недосуг, а там, в вечности – времени более чем достаточно.
Методы белых колонизаторов в Африке с веками не меняются, и нет разницы кто именно выступает в их роли – «старые», вроде французов или «новые», вроде России, которая сама себе присвоила статус «лидера антиколониального движения» всея Африки
Хунте, захватившей власть в Мали, категорически не нравилось то, что французы заигрывали с племенами туарегов и даже допускали возможность их автономии. Именно это и послужило главной причиной разрыва новых властей Мали с Парижем, а совсем не «борьба с колониальным наследием».
Нужно сразу сказать, что политика Франции в отношении туарегов была результатом не их «политкорректности», а элементарным здравым смыслом: туареги в Северной Африке мало чем отличаются от пуштунских племен Пакистана и Афганистана, а также белуджей тех же государств плюс Иран – совершенно антигосударственные элементы, в принципе не собирающиеся признавать такую, с их точки зрения, «нелепость», как государственные границы. Перемещаются между Алжиром, Мали и Нигером – и никто им не указ.
Как пишут этнографы, в доколониальную эпоху они вольготно чувствовали себя по всей Сахаре, кочуя с места на место и наводя ужас на оседлых земледельцев. Это был самый воинственный народ пустыни, боевое мастерство которых стало легендой. Неслучайно купцы доверяли туарегам сопровождать караваны с золотом через всю Сахару.
Туареги в Северной Африке мало чем отличаются от пуштунских племен Пакистана и Афганистана, а также белуджей тех же государств плюс Иран – совершенно антигосударственные элементы, в принципе не собирающиеся признавать такую, с их точки зрения, «нелепость», как государственные границы
Лишь безумец мог решиться напасть на конвой под охраной грозных синих людей. Была и еще одна причина: дело в том, что этому народу запрещено прикасаться к золоту. Согласно поверьям, оно несет лишь одни несчастья, болезни и зло. Поэтому и по сей день туареги делают все свои украшения из серебра.
Когда в Африку пришли европейцы, они после долгих войн смогли покорить туарегов и принудить их к оседлости. Смогли покорить, но не сломать. Весь XX век эти «вольные люди Сахары» поднимали восстания за свою независимость, вынуждая французов, главных колонистов запада Африки, постоянно держать в песчаных гарнизонах уйму солдат. Фильм «Легионер» с Жан-Клодом Ван Даммом – он как раз про войну с туарегами, и там прекрасно показан накал ожесточенности между племенами и теми, кто хочет подчинить их себе.
Что интересно, «Исламское государство» и аль-Каеда так и не смогли завоевать значительные симпатии в их среде. Они хотели сделать из туарегов инструмент для завоевания Северной Африки – но туареги сумели сделать так, что сами эти организации и их эмиссары стали их инструментом. Туареги – не воинствующие и упертые исламисты. Если кто-то дает им оружие и деньги – они сдержанно поблагодарят, но ни в коем случае не будут воевать за «торжество таухида». Ваши проблемы – вы и разбирайтесь. Для туарегов сложные вопросы внешнего мира – это не их проблемы.
Фильм «Легионер» с Жан-Клодом Ван Даммом – он как раз про войну с туарегами, и там прекрасно показан накал ожесточенности между племенами и теми, кто хочет подчинить их себе
Но Москва дала новым властям Мали твердую гарантию, что автономности туарегов по отношению к центральной власти не будет. Как не будет и их снисходительного отношения к тем, кого принято в нынешнем мире считать «исламскими террористами». За что власти Мали пообещали платить Кремлю в твердой валюте, предоставить доступ к полезным ископаемым и военные базы, которые нужны, чтобы обеспечить наиболее удобную логистику России в Африке.
Что Россия и ее «Африканский корпус» сейчас и стараются отработать на все сто процентов. А как это сделать с туарегами? Да только методом устрашения – убиваем всех, кто проявит хоть малейшую нелояльность к центральной власти, а после этого навешиваем на ликвидированных ярлыки – дескать, сепаратисты и исламисты. Опыт у российских властей в этом деле большой. И методы – отработанные и обкатанные.
Так что, количество по вине российских военнослужащих, или наемников – кому как больше нравится, убитых мирных жителей будет только расти. С полного согласия властей Мали, которым не нужно ничего другого кроме как остаться у власти. А для этого все средства хороши. Тем более, когда союзник в этом деле необычайно щедр – оружие Мали поставляют и Россия, и Китай. Но если с Пекином власти Мали оперативно рассчитываются за каждую покрышку для колес военного автомобиля – то в отношении России ситуация иная, власти Мали набирают все в кредит, с весьма неясными перспективами его погашения. И в надежде, что этот кредит будет Москвой списан.
Кремлю нужен трамплин в Мали для броска в Африку. А это та ситуация, когда, когда деньги и жизни мирных жителей не имеют значения. И сколько надо – столько их и будет принесено на алтарь геополитических амбиций Кремля.

