Трамп сломал игру Киссинджера. Достало! новый мир новые порядки
Как сообщает Icma.az, ссылаясь на сайт Haqqin.
В 30-е годы ХХ века пост генерального директора американской корпорации «Дженерал моторс» занимал бизнесмен-визионер Альфред Слоун, решивший усилить позиции своей корпорации в борьбе с тогда еще практически единственным конкурентом на автомобильном рынке – легендарной компанией «Форд-мотор».
Тогда Слоуну пришла в голову поистине революционная идея, оказавшая огромное влияние на развитие крупного бизнеса во всем мире причем даже не на десятки, а на сотни лет. Дело в том, что в те далекие годы производство автомобилей, как, собственно, и любое другое производство, было полностью самодостаточным. То есть, все комплектующие, от двигателя до «дворников», производились на одном заводе. В результате имела место 100-процентная локализация - голубая мечта нынешних адептов импортозамещения.
Но Слоун понял, что такая сверхцентрализация резко ограничивает масштабы производства. И в самом деле, рано или поздно, но наступает предел количеству моторов и прокладок, которое можно изготовить в одном и том же месте. Куда проще и практичнее заказывать отдельные детали и компоненты другим компаниями, которые смогут наклепать их в любых количествах.
Слоун трижды перевернулся в гробу. Его ноу-уплыло японцам, корейцам, китайцам
Несколько лет Альфред Слоун терпеливо внедрял эту практику на заводах «Дженерал моторс», поскольку в первое время его инициативу не поняли и даже встретили в штыки. Но прошло какое-то время и стало ясно — вот он, способ увеличения мощностей производства всего что угодно, практически до бесконечности.
Именно так в мировой экономике впервые возникло понятие «аутсорсинг», которое сегодня полностью поглотило мировую индустрию.
Поначалу идея Слоуна производить компоненты и детали за воротами собственных брендов, касалась сугубо внутренних дел - крупные концерны заказывали комплектующие у более мелких предприятий, желательно, работавших в одном городе или где-то по соседству.
А потом грянула Вторая мировая война, в ходе которой США, примкнув к странам антигитлеровской коалиции, не на жизнь, а не смерть сражались не только с Германией, но и с Японией, сбросив на нее две атомные бомбы и основательно разрушив эту страну.
Пришел Трамп и сломал игру Киссинджера. Достало!
В сентября 1945 года императорская Япония капитулировала, и ее дальнейшая судьба оказалась в руках американцев, перед которыми стояла непростая задача - как восстановить в Японии уничтоженную за годы войны экономику причем в условиях полного отсутствия в этой стране каких-либо природных ресурсов?
И решение было найдено - в качестве топлива для восстановления вконец разоренной страны было решено использовать… потрясающую дисциплинированность и трудолюбие японского народа. Именно так аутсорсинг был впервые вынесен за пределы Соединенных Штатов, и крупные американские концерны стали открывать свои производства в Японии, где их ждал привлекательный бизнес-климат, дешевая рабочая сила и, главное, уникальный трудоголизм населения.
Этот метод принес американским корпорациям немалую прибыль, помог Японии встать на ноги. Но...
В те уже далекие от нас годы никто в Штатах, видимо, всерьез не задумывался над феноменом IQ - то есть, над коэффициентом уровня интеллекта. В противном случае американцы еще в 1945 году выяснили бы, что средний уровень IQ у японцев – один из самых высоких в мире, и что рано или поздно инженеры, техники и рабочие Страны восходящего солнца перестанут выполнять функции безмолвных «нажимателей кнопок» на станках с клеймом Made in USA и начнут создавать что-то свое.
Если у вас высокий уровень IQ, как у японцев, то вы перестанете безмолвно нажимать на кнопки
В итоге поднаторевшие в аутсорсинге японцы научились создавать собственные технологии, став серьезными конкурентами США на мировом рынке, и сумев потеснить их в производстве таких чисто американских продуктов, как автомобилестроение, бытовая техника и электроника.
Вы думаете отрезвление пришло позже, когда Соединенные Штаты, во второй раз наступив на те же грабли, повторили японский опыт в полностью уничтоженной и разоренной войной Южной Корее?
Ничего подобного!
В Южной Корее тоже все начиналось с аутсорсинга, но в итоге высокоинтеллектуальные, и чрезвычайно трудолюбивые корейцы перестали послушно нажимать на кнопки и превратили свою страну в одного из мировых лидеров в области высоких технологий.
А американцы тем временем приближались к самому противоречивому и опасному в своей истории шагу, о последствиях которого для Соединенных Штатам никто не подумал.
В Южной Корее тоже все начиналось с аутсорсинга, но в итоге высокоинтеллектуальные, и чрезвычайно трудолюбивые корейцы тоже перестали послушно нажимать на кнопки
В 1971 году госсекретарь Генри Киссинджер сумел убедить президента США Ричарда Никсона в том, что ему необходимо посетить с официальным визитом Китай, чтобы попытаться вывести коммунистический Пекин из-под политического влияния Москвы. Спрашивается: в обмен на что китайцы должны были отказаться от коммунистической идеологии и действительно раздражавшей их опеки «старшего брата» в лице Советского Союза?
Ответ у Киссинджера был готов - в обмен на американское обещание сделать Китай такой же экономической сверхдержавой, как Япония и Южная Корея.
Альфред Слоун наверняка перевернулся бы в гробу, узнав, что его страна способна на такой безумный поступок, как безвозмездно передать опасному, амбициозному и неуправляемому 860-миллионому Китай развитую индустрию, современные технологии и даже рынки сбыта!
Но именно это и сделал Киссинджер, который был большим докой в вопросах геополитики, но, как и все кабинетные интеллектуалы, недооценивал геоэкономику.
Потом американцы сказали Дэну Сяо-Пину, что КНР необходим рынок
В результате, китайцам дали современные заводы - просто перенесли в КНР половину американской индустрии. Потом Дэну Сяо-Пину сказали, что КНР необходим рынок. "Какие могут быть вопросы?! – воскликнули американцы. - Добро пожаловать в Америку! Мы свою индустрию убьем, но вас в обиду не дадим"
Потом развалился СССР, и китайцы сказали, что им необходимы современные технологии.
"Ну, вот же, у нас куча всяких полезных технологий, - откликнулся Белый дом. - Забирайте сколько угодно, не жалко!.."
И вот, наконец, сегодня могучий, высокотехнологичный, полуторамиллиардный Китай силен настолько, что уже готов подмять под себя своего создателя.
Точно также, благодаря США и Европе, встали на ноги и нарастили технологические мускулы такие азиатские страны, как Таиланд, Индонезия, Малайзия, Бангладеш, Камбоджа...
И что бы делали все эти новоявленные «драконы» Юго-Восточной Азии без американского и европейского аутсорсинга? Ответ правильный - тихо выращивали бы рис в промышленных масштабах.
без интеллектуальных потуг таких облеченных властью глупцов, как Генри Киссинджер, никакого «глобального Юга» никогда бы не было. А был бы пояс стран, выращивающих один рис
Ну, а теперь подведем итоги. Мир оказался перед фактом, противоречащим человеческому естеству. Я говорю о реальности, в которой богатые страны добровольно, в угоду своим корпорациям, зарабатывающим на дешевой рабочей силе, дарят другим странам источник своего богатства, лишая себя собственной промышленности.
А выгодополучатели, от которых даже благодарности не дождешься, воротят нос от «гнилого Запада», обвиняют США в империализме и объединяются в разного рода БРИКСы и прочие антиамериканские союзы. Мало того, они даже понятие новое придумали - «глобальный Юг».
И, понятное дело, даже слышать не хотят, что без интеллектуальных потуг таких облеченных властью глупцов, как Генри Киссинджер, никакого «глобального Юга» никогда бы не было. А был бы пояс нищих, неприкаянных, выклянчивающих гранты стран, продукцию которых можно было бы раздавать только в качестве подарков, да и то с доплатой.
Мир, в котором все всё производят, а Америка только потребляет, казался настолько привычным, что его неестественность и близкая к патологии извращенность воспринимались всеми, как нечто само собой разумеющееся.
И вот тут появляется президент США Дональд Трамп и ко всеобщему негодованию объявляет всему миру торговую войну.
Знаете, почему?
Достало!


