Турция может конфисковать российский самолет
Власти Турции проводят оценку поданного адвокатом запроса о конфискации самолета компании «Азимут», который 24 ноября загорелся при посадке в аэропорту Антальи.
Об этом ТАСС сообщил адвокат Джандаш Гюрол, который от имени потерпевших подал иски в Генпрокуратуру Антальи.
«Прокуратура рассматривает наш запрос на этот счет», — сказал он.
«По нашим данным самолет сейчас находится в ангаре в аэропорту Антальи, где продолжается его ремонт. Юридически лайнер свободен и по окончании ремонта может возобновить перевозку пассажиров. Но мы считаем, что в соответствии с юридическими нормами, например как с серьезными ДТП, нужно его конфисковать. Власти в подобных серьезных случаях могут по закону блокировать использование замешанного в аварии транспортного средства, машины, вертолета, даже велосипеда, до выяснения всех причин инцидента и проведения полной технической экспертизы. Поэтому мы и требуем конфискации самолета. Это мера предосторожности, иначе самолет после ремонта сможет спокойно улететь», — пояснил адвокат.
Гюрол рассказал, что в среду контактировал с представителями компании «Азимут», с которыми обсуждал ситуацию с самолетом и исками. «О содержании разговора я информацию предоставить не могу. Но наши исковые требования и работа в этой сфере остаются актуальными. Мы требуем несколько вещей. В первую очередь, это извинения перед всеми пассажирами, жизнь которых оказалась под угрозой из-за пожара. Далее мы требуем предоставить данные о причинах возгорания, а также полный отчет о техническом состоянии самолета, чтобы было ясно, может ли он продолжать полеты», — сообщил собеседник.
Гюрол также указал, что остается в силе и требование о компенсациях. «Мы ожидаем от компании предложения о материальной и моральной компенсации. И ждем серьезного предложения, а не выплату 300-500 долларов. Компенсация должна быть адекватной. Мы не требуем миллионов долларов, но люди на борту испытали то, что они, возможно, никогда не забудут в своей жизни. Им грозила смерть», — сообщил адвокат.
Говорить о каких-либо решениях по искам, по словам Гюрола, пока преждевременно. «Прошло меньше месяца с их подачи, а процедура достаточно затяжная. Но мы продолжаем работу. Более 15 пассажиров на данный момент присоединились к иску непосредственно. Нам продолжают поступать заявления от других потерпевших. Но вопрос о компенсациях мы ставим не только для тех, кто выступает истцами в нашем разбирательстве, а для всех пассажиров», — пояснил адвокат.