Врачи собирали лицо буквально по кусочкам: интервью с ветераном 44 дневной войны Денисом Гузлаевым
Как передает Icma.az, со ссылкой на сайт Media az.
Биография Дениса Гузлаева – это история настоящего мужества. Солдат 44-дневной Отечественной войны, тяжело раненный на фронте, прошел через боль, многочисленные операции и заново научился жить.
В преддверии пятой годовщины Победы Oxu.az побеседовал с Денисом, который вспомнил путь от простого бакинского парня до ветерана 44-дневной Отечественной войны. Он рассказал о своем восстановлении, встрече с будущей супругой и о том, как изменилось его отношение к жизни.
– Начнем разговор с довоенного времени. Откуда вы родом? Каким были до войны, чем занимались?
– Я родился в 1999 году, всю жизнь прожил в Баку. Здесь окончил среднюю школу, после чего поступил в поварской лицей. Во время учебы нас направили на практику, где я хорошо себя проявил, и меня оставили работать. В 2017 году я отправился на срочную службу в армию, а после демобилизации вернулся к поварскому делу. Жил обычной, спокойной жизнью.
На Отечественную войну меня призвали. Тогда была пандемия, я находился на работе, когда позвонили и сообщили о повестке.
– А как отреагировали ваши близкие?
– Отец был категорически против, ведь я единственный ребенок в семье. Маме тоже было тяжело с этим смириться.
– Помните день, когда узнали о начале войны? Какими были первые мысли?
– Конечно, помню. Мы все сидели в соцсетях, следили за событиями. Было странное, смешанное чувство – тревога, волнение, интерес к тому, что будет дальше.
– Расскажите о своем боевом пути. В каких сражениях вы приняли участие?
– Мой боевой путь начался в направлении Джебраила, Физули и Ходжавенда. У меня медаль за освобождение Физули.
– Когда вы получили ранения?
– Это случилось в середине войны – 18 октября. Мы находились в лесу на позиции, уже прошли Гадрут и шли в направлении Ходжавенда. В тот день мы спускали тело шехида из другой роты с высоты к машинам. Противник заметил нас и открыл огонь из минометов. Первый снаряд взорвался рядом, осколок попал мне в спину. Я успел лечь и прикрыл своим телом товарища. Если бы осколок не задел меня, он, скорее всего, попал бы ему в сердце.
Ребята пошли за подмогой, со мной остался один товарищ. Обстрел продолжался. Я предложил не сидеть сложа руки и идти навстречу нашим. Мы прошли немного, но я уже не мог идти – остановился, прислонился к дереву. В этот момент рядом взорвался еще один снаряд. Меня отбросило в сторону. Я не потерял сознание, чувствовал всё. Когда ощупал лицо, понял, что его просто нет… Так я пролежал сутки в лесу, пока меня не эвакуировали.
После этого в Физули стоматолог-хирург Бахруз Рустамов, отправившийся на фронт добровольцем, вместе со своей командой провел мне первую и самую важную операцию. Кстати, они спасли не только меня, но и многих других.
Врачи считали, что я не выживу – нижняя часть лица была полностью разорвана. Позже меня госпитализировали в Баку, и прямо во время операции я впал в кому. Пролежал в ней 10 дней. У ветеранов принято отмечать свой второй день рождения – я проснулся ровно пять лет назад, 29 октября (в этот день было взято интервью – ред.). Этот день для меня особенный, наравне с Днем Победы.
Интересно, что я получил ранение по линии Гадрут - Ходжавенд, и так сложилось, что отец моей супруги Регины, национальный герой Азербайджана Юрий Ковалёв, тоже стал шехидом именно на этом направлении.
– Как восстанавливались? Проходили ли психологическую реабилитацию?
– Восстановление было очень сложным. Лицо собирали буквально по кусочкам. Я заново учился ходить, провел много времени в Учебной хирургической клинике Азербайджанского медицинского университета. Осколки в спине и челюсти невозможно извлечь. Нос сделан из ребра, один глаз видит нормально, другой – на 20%. Нет части зубов, нижняя часть лица собрана из металлических конструкций.
На данный момент у меня было 8 операций, предстоит еще одна. Все, кроме первой, провел Чингиз Рагимов. Лечение оплачивает государство. Психологическую реабилитацию я не проходил, но была сильная поддержка семьи, друзей и супруги.
– Вернемся в День Победы. Где вы были, когда узнали, что мы победили?
– День Победы я встретил в больнице. Был вечер 9 ноября, Президент выступал в прямом эфире. Я восстанавливался после второй операции. В палату ворвался другой ветеран, включил телевизор и попросил перевести с русского на азербайджанский. С улицы уже доносились радостные крики, звучала музыка. Все радовались, обнимались, плакали от счастья.
– Поддерживаете ли вы связь с сослуживцами?
– Да, конечно. Мы все на связи, поддерживаем дружбу, хотя сейчас у всех своя жизнь и работа.
– Были ли вы после войны на территориях, где воевали и были ранены?
– Пока нет, но планирую. Мы проезжали через Физули, были в Агдаме, Ханкенди и Лачыне, несколько раз в Шуше. Ездили вместе с Кямраном Размоваром, с представителями партии «Ени Азербайджан», а также с сослуживцами Юрия Ковалёва.
– Как ваша жизнь изменилась после войны?
– Кардинально. Поменялось всё – взгляд на жизнь, отношение к миру. До войны я был просто молодым парнем, теперь стал гораздо серьезнее.
– Вы продолжаете работать поваром?
– Да, продолжаю работать по профессии и открыт для новых предложений.
– Был ли у вас интересный опыт, связанный с работой?
– В 2023 году мы с супругой участвовали в благотворительной акции, организованной церковью. Регина позвонила и сказала, что нужно приготовить 70 куличей. Я ей сразу дал отбой (смеётся). Никогда раньше не пек куличи. Посмотрел пару рецептов, попробовал – и получилось отлично. Вышел с работы, мы поехали в церковь. Всю ночь пекли, закончили под утро, никому ничего не сказали и просто ушли. Потом я еще неделю пек куличи дома.
Позже учительница Нигяр Вагифовна заказала около 50 куличей для своего класса из школы №189-190. Дети нас встретили с радостью, сразу начали есть куличи. Было очень приятно видеть их улыбки.
– Вы с детства мечтали стать поваром?
– Нет, в детстве хотел быть машинистом метро. Обожал поездки в подземке. Но после 9-го класса увлекся кулинарией. У большинства первое блюдо – яичница, а у меня были котлеты по-киевски.
– Это теперь ваше коронное блюдо?
– Сейчас нет коронного блюда, люблю готовить всё. Дома готовлю редко – в основном этим занимается супруга.
– Не могу не задать вопрос о Регине. Как вы познакомились?
– Мы познакомились после моей четвертой операции, когда мне пересаживали ребро для восстановления носа. Это было на Пасху. Мне позвонили из Низаминской районной организации партии «Ени Азербайджан», сказали, что хотят навестить меня. Регина пришла вместе с ними. Мы сидели в коридоре, все задавали вопросы и она тоже, но я ей не отвечал.
– Почему?
– Не знаю, просто так получилось. Когда она пришла, я уже стоял у ресепшена, не знал, кто именно придет. Она вошла очень уверенно, сказала, что ищет гази. А там целая больница ветеранов (смеется).
– Она вам сразу понравилась?
– Нет (хором ответили Денис и Регина).
Регина:
– Мне позвонил дядя, Виталий Ковалёв, и сказал, что они вместе с председателем Низаминской районной организации Рамилем Велибековым идут навестить ветерана. Я согласилась. В больнице мужчины разговаривали между собой, я задала Денису несколько вопросов – он молчал. Стало обидно. Я подумала: «Ну и что, что ты ветеран? Я тоже не простая».
Перед выходом взяла с собой статуэтку ангела и не знала, как подарить. Потом вручила ему прямо в коридоре. Сейчас ангелочки – символ нашей семьи. Тогда же Денис подошел и предложил показать, каким был до ранения. Он мне не понравился – слишком смазливый (смеется).
Он спросил: «Как думаешь, кто меня теперь полюбит?» Я ответила: «Не переживай, встретишь девушку, которая полюбит тебя таким, какой ты есть».
Денис:
– Она как в воду глядела (смеется). Мы обменялись контактами, начали общаться.
– Кто первый признался в чувствах?
– Я. Это было за пару дней до пятой операции. Регина ответила, что поговорим об этом после, чтобы я сосредоточился на лечении. Операция длилась 8 часов. Когда она пришла ко мне после процедуры, сказала, что тоже испытывает ко мне чувства. Я был под наркозом, но всё слышал.
Мы поженились 15 июня 2022 года – в День национального спасения азербайджанского народа.
– В том же году вы встречались с Президентом. Расскажите об этом.
– Да, это произошло на Молодежном форуме, посвященном 25-летию Дня азербайджанской молодежи, 2 февраля 2022 года. Я задал вопрос Ильхаму Алиеву о спорте, поблагодарил его и поздравил с прошедшим юбилеем. Мероприятие прошло очень тепло. Там присутствовал мой бывший командир, а также дочь Полада Гашимова. Хочу выразить благодарность Верховному главнокомандующему, президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, и нашей победоносной азербайджанской армии. Да упокоит Аллах души шехидов!
Другие новости на эту тему:
Просмотров:72
Эта новость заархивирована с источника 06 Ноября 2025 11:30 



Войти
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















