А с чего это в Москве решили, что сирийцы едут с кульком подарков? наш комментарий
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Haqqin.
На днях министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился в Москве со своим сирийским коллегой Асаадом аш-Шибани. Затем сирийскую делегацию принял президент РФ Владимир Путин.
Оживление в Москве в связи с визитом туда министра иностранных дел Сирии, в прошлом одного из основателей «Фронта ан-Нусра», сирийского филиала «Аль-Каиды», а также бывшего дивизионного генерала ХТШ, ныне министра обороны в правительстве Дамаска Мархафа Абу Касра и гинеколога по профессии, а сейчас глава администрации президента Сирии Махера аш-Шараа сопровождалось многозначительными намеками российского официоза о том, что Кремль удивит своих критиков приятными сюрпризами на сирийском треке.
Кремль хотел удивить своих критиков сюрпризами на сирийском треке.
Дескать, новые власти в Дамаске покрутились-покрутились, да и поняли, что без России им никуда, и теперь едут с ворохом самых выгодных для Москвы предложений, принятие которых позволит Кремлю вновь стать влиятельным игроком в Сирии. И базы оставят, и к участию в реконструкции сирийской экономики пригласят, и нефть с оружием закупать у России вновь начнут. Словом, сирийская делегация должна была организовать Кремлю своего рода «майский день и именины сердца».
Правда, у объективных наблюдателей, тщательно отслеживающих ситуацию в Сирии, крепло недоумение: а с чего это в Москве решили, что сирийцы едут с кульком подарков? Они что там, в Кремле, газет и новостные ленты в интернете совсем не читают?
Список тех, кто будет допущен к реконструкции сирийской экономики, уже составлен, причем не Дамаском, и в длинном перечне турецких, саудовских, эмиратских и французских компаний там ни одной российской нет. Оружие Дамаску будет поставлять преимущественно Турция. Газ - через турецкий Килис в Алеппо – Азербайджан, ну и так далее. На экономико-политической карте будущей Сирии России места нет, не надо иллюзий – и прибывшая в Москву сирийская делегация это подтвердила.
А с чего это в Москве решили, что сирийцы едут с кульком подарков? В Кремле, газет и новостные ленты в интернете совсем не читают? (на фото министры обороны РФ и Сирии)
На все попытки Сергея Лаврова перевести разговоры на эту тему сирийцы отвечали крайне уклончиво или предпочитали говорить на отвлеченные темы. Российская сторона им про базы и про ранее заключенные контракты – сирийцы же твердили, что все соглашения с Москвой должны быть пересмотрены, чтобы выяснить, «служат ли они потребностям сирийского народа». Причем комиссия по пересмотру всех этих соглашений уже работает, и в скором времени опубликует первые выводы.
Единственной целью визита сирийской делегации в Москву было стремление узнать, не собирается ли российская сторона выплачивать компенсацию за действия своего воинского контингента. И не собирается ли она помочь в возвращении активов Башара Асада, которые тот сумел вовремя вывести, не без помощи, кстати, российских спецслужб?
Выяснилось, что о выплате компенсации Москва даже не думает. А что касается активов Асада, до которых Россия все же сумела дотянуться, то они уже поделены между экс-диктатором и Кремлем. Часть – оставлена Асаду на проживание, другая часть – в качестве оплаты политического убежища передана в секретные фонды Кремля. И, соответственно, уже воспринимается Москвой как ее законная собственность, поэтому любые претензии в отношении нее воспринимаются, как минимум, с недоумением и возмущением, ограбить пытаются, дескать. Поняв это, сирийская делегация ограничилась ничего не значащими беседами, не нарушать же протокол и внезапно уезжать, плодя слухи. Но и отказалась обсуждать с российскими представителями хоть какую-то конкретику. То же касалось и баз – сирийцы пока вопрос об их выводе не форсируют, но и вести диалог о сроках их присутствия отказываются, предпочтя пока сохранять сложившийся статус-кво, а далее – как сложится. То есть типичное для сирийцев IBM, «иншАлла, букра, малеш», набор из трех слов, в Сирии применимый к любой ситуации, которую не хочется решать.
О выплате компенсации и возврате Сирии вывезенных Башаром Асадом миллиардов Москва даже не думает
Признать реальную картину, которая нарисовалась после переговоров - суть которых, если можно кратко охарактеризовать: «российский «сирийский экспресс» в Дамаск безнадежно опоздал» и его больше там никто не ждет – Москва, понятное дело не может.
А потому вынуждена давать искаженную картину произошедшего 31 июля: «Россия последовательно выступает против использования сирийской территории для геополитического соперничества или в качестве поля битвы в спорах между другими государствами», — это Сергей Лавров в официальном заявлении. И он же, там же, но уже выдавая желаемое за действительное: «Были какие-то контакты, но сегодня мы решили, что этот процесс должен стать регулярным. Вопросы сотрудничества в области безопасности и подготовки кадров (как гражданских, так и военных) — все это интересует наших сирийских коллег».
Но вряд ли внимательных наблюдателей это введет в заблуждение. И без того в мире официальные заявления Москвы привыкли делить на пять, а то и на десять. А уж в том, что касается Сирии – и вовсе на все сто.


