И если вы услышите хайль, знайте, что они вернулись новый поворот Haqqin
По данным сайта Haqqin, передает Icma.az.
Американский миллиардер Илон Маск, видимо, воодушевившись тем, что он «привел к власти Дональда Трампа» в США (а принадлежащий ему мессенджер Х действительно сыграл важную роль в мобилизации трамповского электората), решил еще и повлиять на предстоящие в Германии 23 февраля внеочередные парламентские выборы. В своем твите Маск назвал крайне правую партию «Альтернатива для Германии» (АдГ) ни много ни мало спасителем страны. Мол, только она может спасти Германию.
Что это за партия такая, которую еще и в последнее время называют «пророссийской» за то, что она выступает против помощи Украине и за отмену антироссийских санкций как наносящих вред самой германской экономике?
Немецкая мечта Маска
Партия основана 11 лет назад и представлена в Бундестаге 77 депутатами из 733. Она может считаться крайне правой, но все же не откровенно нацисткой, хотя ее в этом тоже обвиняют. Партия выступает против самой идеи единой Европы, поддерживая, по сути, «трамповский» лозунг «Германия превыше всего» (открыто они такой лозунг не провозглашают, впрочем, ибо он слишком напоминает нацистский). Она жестко критикует «открытую» иммиграционную политику, на грани мигрантофобии, а также «зеленую энергетику» как якобы эффективную меру в борьбе против изменения климата.
Власти ФРГ с большой осторожностью относятся к данной партии, считая ее «почти экстремистской», уже были даже попытки ее запретить совсем, но пока все обошлось постановкой под особое наблюдение некоторых членов партии. АдГ особенно популярна в землях бывшей ГДР, на востоке, но представлена во всех земельных парламентах. Она весьма успешно выступила на земельных выборах осенью текущего года, а в Тюрингии даже пришла к финишу первой. Кандидатом АдГ на пост канцлера партия выдвинула Алис Вайдель, которая наряду с Тино Хрупаллой является сопредседателем партии. С прошлого года Вайдель из-за регулярно поступающих в ее адрес угроз находится под персональной охраной федерального управления уголовной полиции.
По опросам АдГ отстает от лидирующего блока ХДС/ХСС, который поддерживают почти 32% избирателей. Глава ХДС Фридрих Мерц скорее всего и станет новым канцлером после выборов. АдГ по опросам поддерживают более 18% немцев, это больше, чем у находившейся во главе развалившейся правящей коалиции СДПГ канцлера Олафа Шольца (у нее 15%).
В конце концов, Гитлер пришел к власти в свое время в результате совершенно демократических выборов
Однако даже если АдГ придет по результатам выборов второй и увеличит парламентское представительство, шансы ее на то, чтобы войти в правящую коалицию и делегировать своих представителей в правительство невелики. У нее та же «болезнь», что и у правых Марин Ле Пен во Франции, - никто не хочет из ведущих партий блокироваться с крайне правыми, тем более что провластная пропаганда усердно делает из них «зачумленных», причем с перебором. Так и в Германии, все ведущие партии уже публично пообещали избегать поддержки АдГ на национальном уровне и создание с ней коалиций.
Что касается Маска, то он уже не раз выражал поддержку и другим антииммиграционным партиям по всей Европе. В ноябре он призвал уволить итальянских судей, которые поставили под сомнение законность мер правительства по предотвращению нелегальной иммиграции. На днях Найджел Фарадж, лидер правой британской партии ReformUK и большой друг Трампа, опубликовал свое фото в компании с Маском в резиденции Трампа во Флориде, заявив, что ведет переговоры с Маском о финансовой поддержке.
Маловероятно, что какая-либо одна партия получит абсолютное большинство в Бундестаге. Теоретически возможны всякие коалиции, в том числе так называемая «большая коалиция», куда войдут и христианские демократы, и социал-демократы. Шансы на то, что АдГ войдет в какую-либо коалицию, пока невелики. Однако если недовольство немцев проводимой миграционной политикой и вялой экономикой (и при этом продолжением помощи Украине) будет нарастать, то может произойти радикализация настроений. В конце концов, Гитлер пришел к власти в свое время в результате совершенно демократических выборов.
Генсек СДПГ Маттиас Мирш в ответ на высказывание Маска уже заявил, что Германии не нужны ни иностранное влияния, ни «трампизм», добавив: «Не вмешивайся, Илон». Все-таки, согласимся, относительно мягкая реакция по сравнению с той, которая могла бы быть, если бы кто-то вдруг раскопал следы «российского вмешательства» в германские выборы.


