Когда Мухаммед бин Салман даст приказ ударить по Израилю? горячая тема
По информации сайта Haqqin, передает Icma.az.
Соединенные Штаты заверили Израиль, что они сохранят свое «качественное преимущество», несмотря на план Вашингтона продать военные самолёты F-35 Саудовской Аравии.
Гевалт — это такой национальный вид спорта в израильском политическом истеблишменте. Услышав о возможной сделке, по продаже американских истребителей пятого поколения саудитам - чиновник из Тель-Авива просто обязан изобразить ужас, даже если дома за ужином он уже сказал жене: «Да ерунда это все, эти саудиты еще лет двадцать свои самолеты получать будут».
А Трамп — прежде всего бизнесмен. И мышление у него – соответствующее. Ему презентовали триллион инвестиций, жирную оружейную сделку, ослабление Ирана — а где в его бухгалтерии строка «моральные терзания Нетаньяху»? Её просто нет. И вряд ли она появится.
Услышав о возможной сделке, по продаже американских истребителей пятого поколения саудитам - чиновник из Тель-Авива просто обязан изобразить ужас, даже если дома за ужином он уже сказал жене: «Да ерунда это все, эти саудиты еще лет двадцать свои самолеты получать будут»
Между громким заявлением о намерениях и поставкой первого самолета лежит лабиринт согласований в Конгрессе, где каждый конгрессмен считает своим долгом показать, что он больший друг Израиля, чем президент США. Затем — изматывающие юридические проверки, в ходе которых юристы будут обсасывать каждую букву представленного американской администрацией документа. Потом наступит очередь инженеров, которым предстоит создать «экспортную — то есть ослабленную — версию F-35»...
Этот процесс растянется на годы, но политический вброс уже выполнил свою задачу, а остальное — технические подробности, для широкой публики не интересные.
Но допустим, случилось чудо, и через эти пять лет блестящий саудовский F-35 выруливает на взлетную полосу. Что изменится? Ровным счетом ничего. Потому что истребитель — это всего лишь видимая, самая дорогая и самая бесполезная без всего остального часть айсберга. Под водой скрывается гигантская инфраструктура, которую не купишь за нефтедоллары в одночасье: разведывательные спутники, способные в режиме реального времени видеть перемещение калибра на земле; самолеты ДРЛО, координирующие десятки целей в радиусе сотен километров; системы радиоэлектронной борьбы, заглушающие целые частотные спектры; танкеры-заправщики, удваивающие радиус действия ударной группы; и, наконец, самое главное — пилоты и аналитики, у которых война является ремеслом, отточенным не на полигоне, а в небе Дамаска и над Средиземным морем.
Против израильского аса, который провел за штурвалом F-35 больше часов, чем его саудовский коллега на авиасимуляторе, и для которого боевой вылет — это рабочая среда, а не экзамен, они выставляют пилотов, чей боевой опыт, по сути, является стрельбой по площадям. Против единой, как кулак, израильской системы ПВО («Хец», «Железный купол», «Стрела Давида»), разведки («Аман», «Моссад») и управления — разрозненный набор техники, собранный, как конструктор «Лего» из американских, британских и французских коробок, которые между собой не всегда говорят на одном языке.
Против израильского аса, который провел за штурвалом F-35 больше часов, чем его саудовский коллега на авиасимуляторе, и для которого боевой вылет — это рабочая среда, а не экзамен, они выставляют пилотов, чей боевой опыт, по сути, является стрельбой по площадям
Можно вручить студенту-первокурснику диплом Нобелевского лауреата с его формулами. Но это не значит, что студент поймет эти формулы, сможет вывести их на доске и, главное, совершить новое открытие. F-35 без всей экосистемы — это и есть такой диплом в красивой раме. Он выглядит солидно, но не создает нового знания и не решает сложных задач. Война — это высшая математика, а не арифметика. Присутствие в ангаре нескольких единиц техники пятого поколения не меняет азов, по которым ведется расчет. Это не соревнование. Это по-прежнему разные вселенные, и одна из них обитаема, а другая — лишь дорогая декорация.
Ответьте на простой вопрос, отбросив пропагандистские штампы: при каких реалистичных обстоятельствах наследный принц Мухаммед бин Салман отдаст приказ своим пилотам нанести удар по территории суверенного государства Израиль? Только в мире, где совпадут сразу несколько невозможных условий: небо упадет на землю, Дунай потечет вспять, а Иран — единственная объединяющая их и нас сила ненависти — бесследно испарится с карты региона. То есть — никогда. Сценарий войны между Эр-Риядом и Тель-Авивом сегодня принадлежит к жанру фантастики, причем не научной, а сказочной.
Потому что за последнее десятилетие на Ближнем Востоке произошла тихая, но тектоническая революция. Альянсы больше не строятся на основе религии или симпатий, а исключительно на базе общих угроз. И здесь расклад кристально ясен: главный враг и саудитов, и израильтян — Иран. А потому будущие F-35 у Эр-Рияда — это не меч, занесенный над Израилем, а шикарный, невероятно дорогой и точный молоток, предназначенный исключительно для забивания тегеранских гвоздей. Это инструмент сдерживания, купленный для войны, которая уже идет, но в которой израильтяне и саудиты де-факто находятся по одну сторону линии фронта.
Истерика же по этому поводу напоминает ситуацию, в которой производитель ваших собственных, проверенных в бою молотков начинает яростно возмущаться, что ваш сосед, с которым вы вместе построили крепкий забор против общего, агрессивного хама, купил себе точно такой же, пусть и позолоченный.
Ответьте на простой вопрос, отбросив пропагандистские штампы: при каких реалистичных обстоятельствах наследный принц Мухаммед бин Салман отдаст приказ своим пилотам нанести удар по территории суверенного государства Израиль?
Так что эта история — не о военной угрозе Израилю. Она — о политике, деньгах и старом как мир принципе: у стран нет друзей, есть лишь интересы. Вашингтон продает. Эр-Рияд покупает. Тель-Авив получает свою долю в виде политического капитала и гарантий, которые никому не нужны, но без которых ритуал считается недействительным.
Формально — Израиль в ярости. По факту — он в восторге. Это и есть та «блестящая комбинация», ради которой и затевается большой политический покер. Публичное негодование Израиля — не признак слабости, а валюта. Это политический капитал, который можно конвертировать в Вашингтоне в более выгодные условия для себя: доступ к еще более продвинутым технологиям или юридические гарантии своего качественного превосходства (QME).
Впрочем, точно так же и яростные заявления арабских лидеров в адрес Израиля на международных форумах — это плата за лояльность собственного населения. При этом, как показывают рассекреченные документы, как минимум шесть арабских государств, включая Саудовскую Аравию, тайно участвовали в совместной с Израилем системе ПВО и учениях под эгидой США. Война с Ираном и его прокси ведется уже сегодня, и она общая.
Факты — упрямая вещь. А они говорят, что настоящая политика делается не в телевизоре, а в тишине кабинетов. И там, в этой тишине, уже давно решено, кто друг, а кто враг. И каким оружием с этим врагом бороться. Даже если это оружие называется F-35.
Другие новости на эту тему:
Просмотров:57
Эта новость заархивирована с источника 22 Ноября 2025 14:52 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















