Макрону в Израиле не рады Экспертные мнения на
Как сообщает Icma.az, ссылаясь на сайт Caliber.az.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отказал президенту Франции Эммануэлю Макрону во въезде в страну. На такой шаг, как отмечают израильские медиа, он пошел после заявления французского лидера о намерении признать Палестину государством на Генеральной Ассамблее ООН в сентябре. Сообщается также, что израильский премьер передал Макрону послание, в котором подчеркнул, что тот, чтобы посетить Израиль, должен отказаться от этого своего намерения.
На что рассчитывает Макрон, став рупором антиизраильских настроений на Западе? В чем суть политики Парижа, решившего максимально обострить отношения с Тель-Авивом и Вашингтоном, и что думают по этому поводу в самом Израиле? На эти вопросы Caliber.Az отвечают израильские политологи.
Политический обозреватель израильского телеканала ITON.TV Александр Гур-Арье полагает, что Эммануэль Макрон пребывает в очень тяжелом положении, и его либерально-социалистическая коалиция терпит во Франции крах. Кроме того, у Пятой Республики имеются серьезные экономические проблемы.

«Макрону абсолютно нечем похвастаться. Все его попытки уладить конфликт между Россией и Украиной закончились провалом: все помнят его истеричные звонки Путину по любому поводу и полный крах его инициатив. В результате французскому президенту нечего предъявить своим избирателям. Более того, мы понимаем, что Макрон – это уже хромая утка. Скоро выборы, и на третий срок он избираться не может», – отметил политолог.
По его мнению, единственное, что сейчас заботит Макрона, это две вещи, и первая из них – его собственный политический некролог: «Человек он достаточно молодой, но, тем не менее, ему очень важно, как опишут в автобиографии его деятельность на посту президента Французской Республики.
Второе – ему надо каким-то образом спасти свою партию, лидером которой он является и на гребне которой вошел в президентский дворец. Все это заставляет его предпринимать совершенно фантастические усилия для того, чтобы хоть как-то заявить о себе и попробовать сказать о себе как о лидере Европейского союза. Напомню, что Франция сейчас единственная страна Евросоюза, обладающая ядерным оружием. Раньше была еще Великобритания, но она, как известно, вышла из ЕС. Поэтому Макрон предпринимает все возможные усилия для того, чтобы понравиться своему электорату и попытаться сделать что-нибудь громкое», – сказал политолог.
По его мнению, совместный план Саудовской Аравии торжественно созвать конференцию, объявить на Генеральной Ассамблее ООН о признании Палестинского государства очень красочно выглядит и останется на первых страницах газет достаточно долгое время. И именно этого добивается французский президент.
«Вопрос в том, каким образом это можно сделать? Во всех своих высказываниях Макрон подчеркивает, что необходимо прекратить войну в Газе, освободить заложников и разоружить ХАМАС. Но как связано между собой признание Палестинского государства и разоружение ХАМАС? На самом деле это взаимоисключающие вещи, потому что группировка во всех своих пропагандистских роликах повторяет слова «великая победа ХАМАС», то есть, нападение на Израиль и резня 7 октября 2023 года и являются тем фактором, который подвигнул Францию и многие другие европейские и не только европейские государства к признанию Палестинского государства», – подчеркнул эксперт.
Выходит, что вся деятельность французского президента как раз на руку ХАМАС.
«Одно то, что действия Макрона приветствует ХАМАС, уже вызывает вопросы. Как вообще должен выглядеть лидер европейского государства, если его шаги и заявления открыто прославляет организация, признанная террористической в его собственной стране по закону этой же страны? Наверное, это ясно говорит о том, что он делает что-то не так, если террористы аплодируют ему и снимают перед ним шляпы.

Мы видели немало парадоксальных и даже забавных примеров, когда террористы, которых должны были выпустить в рамках обменных сделок, отказывались покидать израильские тюрьмы. Им там было удобно: они получали хорошее питание, образование, а их семьи были полностью обеспечены этими выплатами. Поэтому письма и обещания, которые Махмуд Аббас направляет Франции, ничем не отличаются от прежних заверений Ясира Арафата во времена подписания соглашений в Осло. Все это откровенное вранье, которому грош цена. Недаром министр иностранных дел Израиля Гидеон Саар ответил на твит французского коллеги, призвав обратиться к собственным спецслужбам. Ведь разведка Франции прекрасно знает, что выплаты террористам продолжаются, просто они проходят под другими статьями. Возникает вопрос: «Французского министра обманывают, или он сам сознательно вводит в заблуждение общественность?» И в свете всего этого президент Франции решает посетить Израиль и регион, рассчитывая, видимо, выступить в свете прожекторов и представить свои мирные инициативы. Но Израиль отверг эту инициативу, заявив, что сейчас он нежеланный гость. Это очень показательно, потому что визит был бы предпринят не только ради красивой картинки для журналистов, но и для защиты стратегических интересов Франции. Париж традиционно считает Ливан и Сирию зонами своих жизненных интересов, как свои бывшие колонии, но предпринимать там какие-либо политические шаги без участия Израиля невозможно. Поэтому во Франции поняли, что необходимо срочно исправлять ситуацию и пытаться наладить отношения с Тель-Авивом», – заявил политолог.
Он также подчеркнул, что все усилия французской стороны оказались безуспешными.
«Израиль отверг все попытки Макрона и его администрации сгладить ситуацию. Поэтому французский президент, которого я уже называл «Гальским петушком», теперь вынужден изо всех сил искать способы как-то смягчить последствия своих неуклюжих шагов и не сжечь окончательно мосты с Израилем. Ведь любые проекты, которые Франция хочет реализовать на Ближнем Востоке сейчас или в будущем, невозможно воплотить без согласования с Израилем. Это – политическая реальность, которую в Париже вынуждены признать, несмотря на все дипломатические маневры», – заключил Александр Гур-Арье.

В свою очередь, почетный посол Всемирного еврейского агентства «Сохнут», израильский политолог и журналист Роман Гуревич отметил, что понять политическую логику действий Эммануэля Макрона крайне сложно, поскольку его курс отличается редкой непоследовательностью.
«Например, приехав в Израиль сразу после нападения террористов, он говорил о полной поддержке еврейского государства в справедливой борьбе с терроризмом, но уже на следующий день во Франции сделал прямо противоположное заявление. Поэтому вполне резонно предположить, что вся макроновская политика направлена исключительно на то, чтобы удержаться у власти и как можно дольше выжить в политическом поле. Этим объясняются его немыслимые зигзаги. Некоторые специалисты считают, что Франция находится в кризисе, и внутренняя ситуация может привести к новым взрывам нестабильности. Я не утверждаю, что речь идет о гражданской войне, но мы видели, как протесты и бунты перерастали в серьезные столкновения. И подобное может повториться, причем не только в Париже. Макрону стоило бы сосредоточиться на внутренних проблемах, а не обострять отношения с другими странами. К примеру, совершенно непонятно, чего он добивается, вступая в конфронтацию с американской администрацией. С США всегда было неправильно портить отношения, а когда президентом Соединенных Штатов является Дональд Трамп, то подобное поведение чревато для Франции крайне неприятными последствиями», – сказал политолог.
Он также прокомментировал тему визита французского лидера в Израиль.
«Намерение приехать в Израиль у Макрона было, это подтверждают как израильские источники, так и представители французских политических кругов. Он хотел прилететь сюда в срочном порядке, до начала Генеральной Ассамблеи ООН, где собирается официально заявить о признании Палестины как государства. И, на мой взгляд, премьер-министр Биньямин Натаньяху совершенно справедливо заявил, что «если Макрон приедет, то пусть он здесь же, на нашей земле, публично заявит о категорическом отказе от признания Палестины. В таком случае Израиль готов радушно его принять, ведь хорошим гостям здесь всегда рады. Но если человек приезжает к нам и после этого наносит серьезный ущерб нашей стране, то зачем нам такие гости?» – отметил эксперт.
Роман Гуревич подчеркнул, что реакция Израиля в данном случае была вполне закономерной.
«Помните выражение: «Нам грубияны не нужны, мы сами грубияны?» Израиль вовсе не грубиян — мы радушны и щедры с нашими друзьями. Но Макрон ведет себя не как друг, и потому не должен удивляться той реакции, которую получил. В Израиле его видеть не хотят, и это стало для него еще одной пощечиной. Хотя, надо признать, к подобному обращению он уже привык», – резюмировал Р.Гуревич.


