Пересохшее горло Донбасса и дерьмо в форточку горячая тема
Icma.az информирует, ссылаясь на сайт Haqqin.
На днях произошел какой-то сбой в работе отлаженной машины кремлевской пропаганды, и ведущие каналы показали встречу Владимира Путина с главой «Донецкой народной республики» Денисом Пушилиным. Из их разговора люди, далекие от донбасских реалий, могли узнать, что в Донецко-Макеевской агломерации воду в дома подают раз в три дня, в Мариуполе и ближайших городах - раз в два дня, в Енакиево и рядом – раз в четыре дня. Еще раз: это не вражеская пропаганда, это кремлевский официоз.
А вот что пишет в своем телеграм-канале неофициальное лицо – Олег Царев, бывший депутат Верховной Рады Украины, приветствовавший российское вторжение и даже пострадавший от покушения украинских агентов (орфография и пунктуация сохранены): «В Донецке вода раз в три дня. Смывать унитаз не как. Обычное дело дончане в унитаз кладут кулечек. И потом эти кулечки кто нормальный – в мусор. Кто нет – выбрасывает под окнами… Видео и фото выкладывать не буду. Донецк в моей памяти – город роз. Так было всегда, причем с советского времени… Так было всегда, но не сейчас. Трагедия».
Из разговора Путина с Пушилиным люди, далекие от донбасских реалий, узнали, что Донбасс уже несколько лет остается без воды
А что случилось-то, куда подевалась вода на Донбассе? Что интересно, даже после захвата части территории в 2014 году в оккупированных районах нынешних проблем с водой не было. Начались они в 2022 году, когда, по официальной версии, братский российский народ пришел на помощь народу Донбасса и приступил к освобождению от украинского гнета тех территорий, которые еще находились под контролем Киева. Вот тогда-то и был разрушен водоканал Северский Донец – Донбасс, оказавшийся в самом пекле сражений. Значительную часть этого сооружения представляли широкие трубы водогона, которые превратились в решето в зонах постоянных артиллерийских обстрелов и авиационных ударов. На видеокадрах с фронта видно, как в трубах высохшего водогона прячутся от украинских дронов российские солдаты. А Донбасс остался без воды. Кто бы мог подумать.
Когда-то для подстраховки в регионе были специально построены резервные водохранилища, и на какое-то время их хватало, чтобы как-то справляться с водным дефицитом, но сейчас и они почти пересохли. Россия-матушка пришла-таки на помощь. В 2023 году военные строители Министерства обороны выстроили водовод от Ростова-на-Дону: две нити по 200 километров каждая и семь насосных станций. По завершении оказалось, что он и наполовину не справляется с поставленной задачей: что-то намутили при проектировании, что-то украли при строительстве. Курировал стройку заместитель Шойгу Тимур Иванов, которому недавно вынесли приговор в тринадцать лет лишения свободы за мастерское умение обращаться с казенными деньгами, и донбасского эпизода в обвинении нет. Но все ведь понимают, что Иванов не исключение, а правило в России.
Жители когда-то бывшего «городом роз» Донецка наливают воду в пластиковые бутылки (июль 2025 года)
Дальше - больше. Подавать воду регулярно невозможно, а постоянные отключение-подача, падение давление в трубах, грязная, вонючая вода с большим осадком окончательно гробят изношенную водопроводную систему в донбасских городах. Даже те графики редкой подачи воды не соблюдаются из-за постоянных прорывов. Пушилин признавался Путину, что сто прорывов в день – норма, доходит до двух тысяч прорывов в неделю, до 60% составляют водопотери. Местные жители жалуются, что из-за низкого давления вода в дни подачи порой не доходит даже до третьего этажа.
Следует уточнить, что водопроводная вода, когда она есть, пригодна только для хозяйственных нужд, питьевую нужно покупать.
Когда была запущена пропагандистская программа продвижения «русского мира» на Донбасс, среди местных было много тех, кому казалось, что с приходом России потекут молочные реки с кисельными берегами. Оказалось, что не будет даже воды
Но жители - не единственные потребители воды. Енакиевский металлургический завод и Макеевский металлургический завод расходуют за один день столько, сколько все население Донецка и Макеевки за месяц: для производства тонны стали требуется до 300 тонн воды, а для производства тонны кокса необходимо использовать 20 тонн воды. А еще есть, например, Зуевская теплоэлектростанция, которой нужно много воды для процессов охлаждения. Остановится ТЭС – Донбасс останется без электроэнергии. Ее резервный водоем уже за чертой аврального обмеления.
Когда была запущена большая пропагандистская программа продвижения «русского мира» на Донбасс в 2014 году, среди местных нашлось много тех, кому казалось, что с приходом России потекут молочные реки с кисельными берегами. Оказалось, что не будет даже воды. Нельзя, однако, не признать, что дончанам, гадящим в пакеты и выбрасывающим их в форточки, еще повезло: у них есть пусть неработающий, но водопровод. От многих городов Донбасса, которые российская армия «освободила», остались только горы щебня да воронки.

