Icma.az
close
up
AZ
Menu

Война как неизбежность: Израиль и Иран на пороге столкновения МНЕНИЕ

Атака украинцев на Симферополь

Алиев, Эрдоган, Пашинян и их жены пообщались в Китае на полях саммита ШОС

Цепной пёс Кремля снова тявкнул на Баку Minval Politika

Всех упоротых Россия не перестреляет главная тема

Украинцы освободили село в Харьковской области Minval Politika

Во Львове убит лидер Евромайнада Андрей Парубий

Скандал в Италии: порносайт Phica опубликовал эротические фото Джорджи Мелони

Отчет ВБ: В Азербайджане могут запретить вредные для здоровья стройматериалы

Концерт INNA завершил музыкальные события августа в Sea Breeze ФОТО

От руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Саиды Мирзиёевой

Загадочный пост Трампа что бы это значило?

Убит экс спикер Рады Парубий

Украинское Фламинго уже при деле

Иран ужесточил визовый режим для россиян

В Баку на ряде дорог ограничат движение транспорта

Домашние матчи ЛЧ Карабах будет проводить на этом стадионе

КСИР воюет с Моссад

Украина получит еще 6 Patriot

Трамп пообещал трехстороннюю встречу с Путиным и Зеленским

Теймур Даими: Мы живем в аду ИНТЕРВЬЮ

Теймур Даими: Мы живем в аду ИНТЕРВЬЮ

По материалам сайта Vesti, передает Icma.az.

На протяжении всей истории человечества философы играли ключевую роль в формировании различных социально-политических систем. Однако сегодня философская мысль во многом зашла в тупик: отсутствуют новые политико-философские течения, способные привести к качественному прорыву. Вместо этого наблюдается усиленный интерес к религии и обращение к ее различным течениям, будь то ислам, христианство или другие духовные традиции, уже пережитые человечеством в разные эпохи.

Наиболее заметное идеологическое противостояние сегодня развернулось между условными консерваторами, вдохновленными трудами французского философа Рене Генона и итальянского мыслителя Юлиуса Эволы, и представителями леволиберальных кругов, связанных с Франкфуртской школой и ее последователями, известными также как неомарксисты.

Однако в случае Азербайджана философский вопрос стоит несколько иначе. Страна не может быть полностью отнесена к европейской философской традиции, поскольку исторически она всегда была частью большого культурного пространства Ближнего Востока.
О философской мысли Азербайджана, а также о направлении, в котором движется наша страна и мир в целом, в интервью Vesti.az рассказал художник и философ Теймур Даими.
Часть II
(С первой частью беседы можно ознакомиться здесь)
******

- Теймур муаллим, в своих картинах вы отражаете нечто философское, так сказать, абстракцию мысли?

- Я занялся визуальной практикой именно из-за этого. Для меня эта практика выполняет роль некого инструментария, который помогает мне осмыслить жизнь, получить доступ к полю смыслов. Сам по себе творческий акт это и есть трансценденция, если он выполнен на должном уровне.

- Почему в современном мире не появляются новые философские и идеологические учения, сопоставимые с Кантом или Марксом? Раньше философия имела религиозный базис, а политическая мысль эволюционировала — Маркс стал пророком своей эпохи, как Мухаммед в религии. Сегодня же либерализм не предлагает ничего нового, а мусульманские фундаменталисты воспринимаются как реликт Средневековья. Почему исчезли политико-идеологические «пророки», формирующие будущее?

- Я думаю, что человечество постепенно исчерпывает свой интеллектуальный ресурс. Ведь когда мы рассуждаем о больших метафизических системах, то опосредственно говорим о том, что история приходит, в конечном счете, к концу. И, приближаясь к концу, мы не можем требовать от человечества каких-то блестящих прорывных идей.

- Вы считаете, что мы подходим к концу?

- Я считаю, что да. Правда, этот процесс чисто в физическом измерении может занять столетия или даже тысячи лет. Но эсхатологическая тенденция очевидна. Во всяком случае для меня.

- Искусственный интеллект нас заменит?

- Нет, не заменит. Здесь важно учитывать один ключевой момент: когда мы говорим о человечестве как о едином целом, мы совершаем ошибку. На самом деле, не существует единого человечества — есть множество человечеств. Это распространенный стереотип, когда мы используем термин "человеческое общество", подразумевая под ним все население планеты. В действительности же глобальное общество сегментировано и представлено разными антропологическими потоками.

Каждый такой поток имеет свои уникальные ценности, культурные коды, культовые события, героев и лидеров. Потоки могут пересекаться, существовать параллельно или даже полностью игнорировать друг друга, находясь рядом. Таким образом, говорить о едином человечестве некорректно.

Если же рассматривать отдельные антропологические потоки, то в них могут происходить довольно любопытные процессы. Например, распространено мнение, что сегодня не совершается революций — ни в науке, ни в искусстве, ни в других сферах. Но это иллюзия. Перемены происходят, просто мы их не замечаем, поскольку они происходят в иных культурных или интеллектуальных средах, вне нашего поля зрения.

- Например?

- Когда мы открываем журналы или читаем новости, мы иногда видим, что где-то в мире – на Филиппинах, в Австралии, США или странах Африки – происходят научные открытия, создаются новые технологии, рождаются революционные идеи. Но многие из них остаются в тени, потому что СМИ не считают их достаточно интересными или важными для широкой аудитории. Однако то, что сегодня кажется скучным и неприметным, через 10–20 лет может привести к интеллектуальному взрыву и изменить представления о науке, искусстве или философии.

Вспомним квантовую механику. Сегодня мы считаем ее одним из величайших научных прорывов, но в конце XIX – начале XX века, когда над ее основами работали Планк, Эйнштейн, Бор и другие великие умы, широкая публика практически ничего о них не знала. Их идеи были известны лишь узкому кругу физиков и математиков. Кто тогда мог разбираться в этих сложнейших уравнениях, кроме самих специалистов? Однако со временем эти открытия перевернули наше понимание мира.

Или возьмем другой пример – Григорий Перельман. Он годами жил в бедности, полностью погруженный в доказательство гипотезы Пуанкаре, одной из самых сложных математических задач. О нем никто не знал, пока он не отказался от престижной премии в миллион долларов. СМИ подхватили эту историю не потому, что их интересовала математика, а потому что сам отказ от денег стал сенсацией. Их волновал скандал, а не научная значимость его труда.

Точно так же Марсель Дюшан совершил революцию в искусстве, но его идеи не были оценены по достоинству в свое время. Только спустя 40 лет американские поп-арт-художники поняли, насколько он опередил свое время, открыв новые художественные методы еще в начале XX века.

Возможно, прямо сейчас где-то в мире кто-то создает что-то гениальное, но мы об этом узнаем только через десятилетия.

- Дюшан умер безвестным?

- Нет, просто о нем узнали, когда ему было уже за 60. В течение всего этого времени он что-то делал, но об этом знали только его друзья, близкие, знакомые. Широкой публике он был неизвестен. Потом, когда молодые художники его для себя «открыли», о нем узнал весь мир искусства, и уже задним числом имя Дюшана было вписано в историю современного искусства в качестве культовой фигуры. Так вот, я считаю, что и сейчас происходит нечто интересное в разных сегментах и антропологических потоках. Но мы пока об этом не знаем.

- Мы пока не наблюдаем даже зачатков новой политико-философской и экономической формации, новой матрицы. Ростков будущего. Мои друзья говорят: вот искусственный интеллект, цифровизация, цифровые деньги, возможно, даже чипы в наших руках с рождения. Нам что-то введут, и мы будем жить в новой реальности, общаться мыслями, взаимодействовать с роботами…

- Глобальная нейросеть или нейронет…это просто один из вариантов путей развития.

- Но у этого нет политико-философской базы?

- Почему нет? Такой вариант действительно существует. Один из ключевых идеологов глобализма, Клаус Шваб, прямо говорит о простоте этой системы: богатые продолжают накапливать капитал, а остальным уготована жизнь в условиях жесткого социального контроля, фактически в гетто. Поэтому такой сценарий нельзя считать приемлемым.

- Но в любом гетто рождаются революционеры по типу Нельсона Манделы, которые ломают матрицу…

- Поэтому я и настаиваю, что этот вариант почти невозможен. Да, об этом говорят, этим пугают, но это вряд ли осуществимо. Как известно из физики, один из законов Ньютона гласит - действию всегда есть равное и противоположное противодействие. Поэтому на действия глобалистов будут противодействия - хакеры-революционеры будут взламывать эти программы, будут сопротивляться. Когда я сказал, что нет глобального тотального общества, я именно это имел в виду. Невозможно охватить и эффективно контролировать всех и вся. Всегда будут происходить сбои, ошибки. Будет противодействие, сопротивление. И в результате этих трений будут рождаться новые интеллектуальные модели, концепции, идеи. Само по себе трение рождает что-то новое. Как я уже выше отметил, будущее — это вопрос открытый и неопределенный.  

- Современные вооруженные конфликты — российско-украинская война, эскалация на Ближнем Востоке и другие противостояния — свидетельствуют о том, что мир все глубже погружается в нестабильность. Как вы считаете, можно ли говорить о наступлении эпохи перманентного фронта?

- Думаю, да. Хотя я не являюсь политологом или военным экспертом, мне кажется логичным доверять аналитикам, которые утверждают подобное.

- Я уточню свой вопрос: рассматривается ли война как инструмент борьбы за определенную философскую идею или геополитическую проекцию, как способ создания новой матрицы мирового порядка и центров силы? Можно ли сказать, что мы уже вступили в эту эпоху?

- Мы никогда не выходили из этой эпохи — просто войны трансформировались. Когда «договорняк» сильных мира сего, сложившийся после Второй мировой войны, начал давать сбой, мир резко изменился. Так называемое мировое право мутирует у нас на глазах, а мы оказались в междумирье — между уходящим прошлым и неопределенным будущим.

Подобно тому, как в 1991 году рухнул СССР, оставив бывшие республики в подвешенном состоянии, сегодня мы наблюдаем нечто похожее, но уже в глобальном масштабе. Старая система разрушена, а новая еще не сложилась. Тогда постсоветское пространство переживало болезненные годы неопределенности, и сейчас мир проходит через аналогичный кризис.

Мы живем в эпоху, когда новые правила только начинают формироваться, но сколько времени займет этот процесс? Несколько лет? Десятилетия? Никто не знает. Ясно одно: этот период будет драматичным. Он будет сопровождаться постоянными конфликтами, потому что в переходных эпохах война становится частью новой реальности.

- Насколько наш регион вовлечен в этот процесс, допустим, азербайджано-армянская война?

- Я думаю, что мы принадлежим большому Ближнему Востоку...

— Даже не Европе?  

- Именно большому Ближнему Востоку. Азербайджан, я считаю, и здесь я согласен с политологом Шабановым - это не столько Южный Кавказ, сколько северная часть большого Ближнего Востока. А Ближний Восток «трясло» на протяжении всей человеческой истории.

- Ну, как же, а четыре века Османской империи, османо-сефевидский баланс...

- Да, согласен, были островки мира и относительного спокойствия. Однако на стыках и сломах неизбежно вспыхивали конфликты. Сейчас мы вновь стоим на пороге таких перемен — происходит переформатирование геополитического ландшафта.

- Итак, началось все с Ближнего Востока?

- Да, как и в древности. Трудно сказать, сколько продлится это потрясение, но, вероятно, долго — пока не сформируются новые правила, право и балансы сил. Геополитические землетрясения будут продолжаться, старые конфигурации исчезнут, на их месте появятся новые. Даже эксперты сейчас избегают прогнозов — слишком многое неопределенно.

- Какой философско-политической матрице принадлежит Азербайджан?
Долгое время страна находилась на стыке Советской России и Европы, но сейчас реальность изменилась: растущий Восток, пассионарная Турция, амбициозный Иран, туранский проект, амбиции Путина.
Мы слишком восточные для Европы и почти полуверующие для Ближнего Востока. Где наша точка идентичности? К какой философской системе мы ближе – Добро, Зло, Туранский проект?

- Я думаю, что будет выработана или должна быть выработана определенная парадигма, которая поможет нам оставаться нейтральными. Допустим, Израиль тоже находится на Ближнем Востоке.

- Но он формирует свою повестку.

- Вот именно! Нам тоже нужно формировать свою повестку.

- Но мы же не Израиль. У нас нет своего Трампа, нет домов Рокфеллеров или Ротшильдов, тесно связанных с еврейскими корнями.

-  Так в этом отношении у нас даже более выгодное положение. Потому что Израиль вообще находится в окружении врагов и вынужден выживать.

- Мы тоже в окружении врагов.

- Не таких прямых. Тут более тонкая игра.

- Наши враги сильнее израильских. У них - арабы, у нас русские и иранцы, а сейчас и Франция.

- Нам удавалось договариваться и сохранять баланс. Я убежден, что стратегия противовесов и балансирования — лучший подход. Вместо того чтобы становиться на одну сторону, мы должны оставаться в позиции разумного нейтралитета, в состоянии позитивной подвешенности.

Как только мы выбираем одну сторону, автоматически становимся врагами для другой. А находясь между, в этой ключевой точке геополитического равновесия, мы сохраняем возможность лавировать, договариваться и извлекать выгоду из каждой ситуации.

Говорят, что настало время определяться. Я так не считаю. Сейчас — время продолжать тонкую, сбалансированную политику лавирования. Политику гибкости. Политику баланса. Политику быть между.

- Как меняется глобальная геополитическая карта, если пространство между центрами влияния сокращается, а периферийные зоны, эти самые «между», превращаются в поле столкновений? Сирия 14 лет была ареной борьбы множества государств — от США и Турции до Ирана и Катара, а теперь похожий надлом произошел в Украине. Есть риск, что и наша страна окажется на стыке этих противостояний. Можно ли избежать этого, если лавировать между конфликтующими силами уже не получится?

 - Если оглянуться назад и проанализировать развитие русско-украинского конфликта, становится очевидно, что его истоки лежат гораздо глубже, чем 2014 или 2022 год. Все началось еще в 1991 году, когда распался СССР, и Украина получила независимость. Вопрос в том, как складывались отношения между Украиной и Россией с того момента и какие ошибки были допущены обеими сторонами.

Я согласен с мнением украинского аналитика Алексея Арестовича, который считает, что этого конфликта можно было избежать, если бы политические элиты двух стран действовали более грамотно. Однако история сложилась иначе. С одной стороны, Россия не смогла отказаться от своих имперских амбиций, что постоянно держало в напряжении постсоветское пространство. С другой стороны, украинское руководство на разных этапах допустило ряд стратегических просчетов, которые в совокупности привели к эскалации конфликта.

- Может быть, эти шаги сделали за них?

- Политическая элита должна была понимать, что ее могут хитроумно подставлять под удар — примеров в новейшей истории достаточно. Взять хотя бы Грузию в 2008 году: страна пошла на открытый конфликт с Россией, но при этом допустила ряд стратегических ошибок и непродуманных решений, что привело к тяжелым последствиям.

Любая страна, особенно та, что находится в окружении амбициозных «имперских» держав, должна действовать максимально взвешенно, просчитывать все риски и искать способы избегать опасных сценариев. Можно идти ва-банк, действовать решительно и с «открытым забралом», но тогда необходимо быть готовым заплатить высокую цену. А что значит «высокая цена» в данном случае? Это человеческие жизни, и об этом нельзя забывать ни на секунду.

Наша реальность такова, что мы существуем в сложном и нестабильном окружении, где никто не даст гарантий безопасности. Ошибки неизбежны — это часть живого политического процесса, где любые сценарии возможны. Мы балансируем на «лезвии бритвы», но до сих пор нам удавалось удерживать равновесие.

Вопрос везения в геополитике нельзя недооценивать — он актуален не только в жизни отдельного человека, но и в судьбе государств. Пока нам везло. А кому-то, как, например, Украине, — нет.

- Что должен делать Азербайджан, чтобы избежать надлома?

- У меня нет ответа на этот вопрос.

- Сейчас много говорят об идентичности, и Азербайджан тоже в поиске своей фундаментальной идентичности. Мы уже затрагивали эту тему, но хотелось бы вернуться. Какая идентичность нам ближе – тюркская, кавказская, персидская? Ведь, если посмотреть на праздники, то, кроме политических, религиозных, Новруза, мы отмечаем Новый год, 9 мая, День святого Валентина… Стоит ли Азербайджану пересмотреть свою историю и оставить лишь действительно важное, отбросив устаревшие традиции? 9 Мая и Новый год постепенно становятся архаизмами.

- Насчет 9 мая – это просто. Может официально эта дата и празднуется, но на уровне личного соучастия – это уже давным-давно не праздник. Относительно Нового года, тут сложнее, потому что это уже порядком въелось в коллективное бессознательное.

Дело в том, что Новый год и Новруз связаны с древними архетипическими пластами «азербайджанской души», которые сложно изменить, тем более, искоренить. А вот 9 Мая и подобные ему даты можно запросто убрать.  

- К примеру, Ататюрк создавал новую матрицу для Турции на основе национализма - турецкая национальная идентичность. Он отменил все османские праздники…

- По-моему, Эрдоган немного «отмотал» историю назад.

- Не совсем. Он не смог вернуть османские праздники. Но, может, нам стоит пересмотреть устоявшуюся систему и создать свою? У нас есть собственные значимые даты — наша Отечественная война, наше 8 Ноября. Мир меняется, глобальный порядок трансформируется.

- Ататюрк не просто так взял и придумал новую идею для Турции, сидя в уютном рабочем кабинете. Все происходило на фоне жесточайшего геополитического разлома. Это был не абстрактный кризис, а реальная катастрофа, точка бифуркации, когда Турция буквально боролась за физическое выживание. Ее пытались уничтожить, стереть с политической карты мира — так же, как уже в нашем веке поступили с Сирией, Ираком и Ливией.

Но этого не случилось. Почему? Потому что решающую роль сыграли воля народа, решимость лидера и интеллектуальная, пассионарная энергия, которая смогла этому воспрепятствовать. Ну и, конечно, элемент везения.

Да, разлом был глубочайший, и трагедия — колоссальная. Именно в этот критический момент возникла потребность в радикальном переформатировании Турции — и именно в той форме, в какой оно произошло. Другой вариант просто не сработал бы. Это был исторический, эпохальный момент для турецкой нации.

Что касается Азербайджана, то, к счастью, он пока не оказался в такой мясорубке. И, если честно, я бы очень не хотел, чтобы он туда попал. Ведь подобное кардинальное переформатирование государства всегда имеет невероятно высокую цену. Достаточно вспомнить, через что прошла Турция...

- Первая мировая стала фоном тех событий. Разве можно отрицать, что мы уже живем в эпоху Третьей мировой, просто в иной, менее заметной форме? Государства привыкли к войнам прошлого, но сейчас идет война будущего. И когда этот цикл завершится, разве ее не назовут Третьей мировой?

- Да, именно так — сегодня эту войну уже называют Третьей мировой. Причем она носит гибридный характер: многоаспектная, поливариантная. Это одновременно физическая, военная, информационная и когнитивная война. И, по сути, она идет уже давно. Что касается Азербайджана, то пока сложно однозначно говорить о его будущей геополитической, геокультурной и идеологической парадигме. Возможно, этот процесс уже идет, возможно, еще предстоит выработать определенную стратегию. Но сейчас это все еще формирующийся вектор.

Лично я считаю, что Азербайджан не должен примыкать ни к одному геополитическому лагерю. Важно сохранять баланс, придерживаться нейтралитета и двигаться именно в этом направлении.

- Сохранять нейтралитет будет достаточно сложно.

- Да, будет сложно, это будет требовать виртуозной политической игры, сильного политического мышления, но это вполне возможно. Почему бы и нет? Главное, не допускать грубых ошибок, ведь именно эти грубые ошибки, непродуманные шаги приводят к глобальным драматическим последствиям. Например, когда в 1991 году к власти пришел Народный фронт, в его составе не было профессионалов.

- Абсолютно.

- И они тут же начали допускать ошибки.

- Мне кажется, это были вполне ожидаемые ошибки...

-  Да, но если бы они остались у власти дольше, Азербайджан мог бы столкнуться с катастрофическими последствиями. Вполне вероятно, что страна оказалась бы разделенной между Россией и Ираном — этот сценарий, кстати, рассматривался российским идеологом Александром Дугиным в его труде «Геополитика».

Ошибки дилетантов в управлении государством непростительны. Возможно, лидеры Народного фронта были честными, порядочными и умными людьми, возможно, даже хорошими учеными. Но в политике они проявили вопиющую некомпетентность. Их непрофессионализм не просто привел страну на грань гражданской войны — он фактически ее запустил. В стране начался хаос, которым тут же воспользовались армяне, захватив наши территории. Это классический пример того, как в критический момент к власти приходят неподготовленные люди. В такие периоды у руля должны стоять профессионалы высокого уровня. Любой политический кризис можно преодолеть, если действовать грамотно, разумно и профессионально.

- Все государства в той или иной степени проходят через этот этап — период правления дилетантов. Возьмем, к примеру, Бориса Ельцина: можно ли считать его дилетантом?

- Нет, Ельцин функционер, аппаратчик, профессионал, как и Горбачев. Другой вопрос, какую политику он вел. Нам может это нравиться или нет, но факт в том, что он из коммунистической среды, выстраивал свою партийную карьеру постепенно, как и должно быть у профессионального аппаратчика и политика. Просто я никогда не был в восторге от него, как от президента большой страны. Да и как личность он не вызывал по своей человеческой фактуре доверия. Но при этом, нужно признать - он имел определенную харизму. Массы его поддержали.

- Как вы видите будущее нашей страны с философской точки зрения? Станет ли азербайджанское общество более осведомленным и образованным в этом плане? Потому что, насколько я могу судить, сейчас оно словно спит. Вы упомянули интересное слово — «трагедия». Первая Карабахская война действительно стала для нас трагедией, но в то же время и серьезной встряской. Мы осознали, что должны действовать иначе.

— Сейчас мы победили и, с одной стороны, это здорово, мы все радуемся…

- Но нас это может опьянить.

— И усыпить нашу бдительность. Мы можем расслабится. А, расслабившись мы можем совершить непростительные ошибки. Этого делать нельзя. Мы должны все время быть в тонусе, в определенной внутренней мобилизации. Понимать, что в концептуальном отношении нужно быть трезвыми и осознавать, что мы вошли в зону перманентной турбулентности, в пугающие просторы дикой саванны, где все против всех, и мы должны просто физически выживать. На минуту расслабишься и тебя просто сожрут. Более крупные животные.

— Мы — небольшая страна, но у нас большие амбиции.

— С амбициями действительно нужно быть осторожнее. Каждый шаг должен быть тщательно продуман, а возможные риски — просчитаны. Однако отказываться от амбиций ни в коем случае нельзя. Они — двигатель прогресса, как для отдельного человека, так и для всего общества. Человек с амбициями стремится вперед, развивается, меняется, тогда как их отсутствие приводит к стагнации и деградации. То же самое справедливо и для государства. Но важно, чтобы рост был комплексным: экономическим, интеллектуальным, культурным, политическим. Только тогда общество сможет соответствовать уровню своих амбиций и достойно их реализовывать.

Продолжайте следить за ситуацией на Icma.az, где мы всегда предоставляем свежие новости.
seeПросмотров:86
embedИсточник:https://vesti.az
archiveЭта новость заархивирована с источника 08 Февраля 2025 00:04
0 Комментариев
Войдите, чтобы оставлять комментарии...
Будьте первыми, кто ответит на публикацию...
topСамые читаемые
Самые обсуждаемые события прямо сейчас

Война как неизбежность: Израиль и Иран на пороге столкновения МНЕНИЕ

30 Августа 2025 16:00see488

Атака украинцев на Симферополь

31 Августа 2025 10:31see450

Алиев, Эрдоган, Пашинян и их жены пообщались в Китае на полях саммита ШОС

31 Августа 2025 18:33see413

Цепной пёс Кремля снова тявкнул на Баку Minval Politika

30 Августа 2025 14:44see306

Всех упоротых Россия не перестреляет главная тема

30 Августа 2025 21:00see292

Украинцы освободили село в Харьковской области Minval Politika

31 Августа 2025 00:20see274

Во Львове убит лидер Евромайнада Андрей Парубий

30 Августа 2025 14:25see272

Скандал в Италии: порносайт Phica опубликовал эротические фото Джорджи Мелони

30 Августа 2025 22:42see244

Отчет ВБ: В Азербайджане могут запретить вредные для здоровья стройматериалы

30 Августа 2025 16:50see232

Концерт INNA завершил музыкальные события августа в Sea Breeze ФОТО

31 Августа 2025 13:46see206

От руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Саиды Мирзиёевой

30 Августа 2025 11:56see202

Загадочный пост Трампа что бы это значило?

31 Августа 2025 11:16see200

Убит экс спикер Рады Парубий

30 Августа 2025 13:45see191

Украинское Фламинго уже при деле

31 Августа 2025 22:20see183

Иран ужесточил визовый режим для россиян

30 Августа 2025 13:08see172

В Баку на ряде дорог ограничат движение транспорта

30 Августа 2025 18:52see154

Домашние матчи ЛЧ Карабах будет проводить на этом стадионе

31 Августа 2025 13:24see147

КСИР воюет с Моссад

30 Августа 2025 12:24see132

Украина получит еще 6 Patriot

30 Августа 2025 12:49see127

Трамп пообещал трехстороннюю встречу с Путиным и Зеленским

31 Августа 2025 17:24see125
newsПоследние новости
Самые свежие и актуальные события дня