У кого повернется язык назвать это поражением? наша аналитика
Согласно материалам сайта Haqqin, передает Icma.az.
Без малейшего преувеличения можно утверждать, что весь мир обсуждает сегодня проект мирного соглашения между Россией и Украиной — документ, происхождение и статус которого до конца понятны далеко не всем.
Одни считают, что это инициатива США, подготовленная в одиночку и без окончательной уверенности в реакции Москвы. Другие уверяют, что текст уже согласован с Кремлем и в случае необходимости Путин готов поставить свою подпись. Третьи полагают, что мы наблюдаем очередную имитацию дипломатической активности, цель которой - оттянуть введение санкций против российских нефтяных «тузов» - «Лукойла» и «Роснефти».
Но, как бы то ни было, факт остаётся фактом, в Женеве идут американо-украинские переговоры на очень высоком уровне, и это само по себе означает, что определённая степень согласия Москвы налицо. В противном случае никто не приступил бы к обсуждению с Киевом деталей договорённости.
Если американцам и Украине удастся улучшить отдельные позиции плана и убедить Путина подписать его обновлённую и более благоприятную версию, то это станет победой Киева
Украина в ожидании приговора
Как украинское, так и международное общественное мнение сходится в одном - документ выглядит как капитуляция Украины. Дональду Трампу необходимо прекратить стрельбу, причём по возможности быстро, чтобы в очередной раз преподнести себя миру в роли чудодейственного миротворца и приблизиться к вожделенной Нобелевской премии мира. То, что будет происходить в реальной жизни после подписания соглашения, Трампа, похоже, интересует куда меньше. Если интересует вообще.
Как следствие, Украина застыла в ожидании приговора. Обращение Владимира Зеленского к народу подтверждает очевидное: США по сути вынуждают Киев согласиться на предложенный план. Резкое недовольство выражают и в самих США, причём не только демократы, но и республиканцы, возмущённые тем, что лидер их партии фактически подталкивает к капитуляции страну-союзника.
Эмоциональная сторона реакция понятна: большая часть документа, состоящего из 28 пунктов, выглядит для Украины абсолютно неприемлемой. Не случайно президент Владимир Зеленский заявил, что перед страной стоит «выбор между потерей достоинства и потерей ключевого союзника».
Если придерживаться версии о том, что нынешний план Трампа был заранее согласован с Кремлём, то переговоры в Женеве вряд ли смогут радикально изменить этот документ. Вероятно, Вашингтону стоило значительных усилий, чтобы добиться от Москвы согласия на то, что уже включено в проект. Так что, рассчитывать на новые уступки со стороны Путина было бы верхом наивности.
Эмоциональная сторона реакция понятна: большая часть документа, состоящего из 28 пунктов, выглядит для Украины абсолютно неприемлемой. Не случайно президент Владимир Зеленский заявил, что перед страной стоит «выбор между потерей достоинства и потерей ключевого союзника»
Ни слова о капитуляции
На уровне первого, беглого прочтения документ действительно производит тягостное впечатление. Но при внимательном анализе картина меняется, поскольку в тексте нет ни слова о капитуляции. Более того, если американцам и Украине удастся улучшить отдельные позиции плана и убедить Путина подписать его обновлённую и более благоприятную версию, то это станет победой Киева. Но даже если не удастся, соглашение в его нынешнем виде, на мой взгляд, стоит принимать.
Давайте вместе проанализируем причины негативного восприятия текста американского документа. Они возникают, в первую очередь, из-за требования вывести ВСУ с неоккупированной части Донецкой области. Спору нет, это, безусловно, тяжёлый пункт. Но если рассматривать документ целиком, он выглядит куда менее катастрофичным, чем предполагают его критики. Скажу больше: этот план настолько приемлем для Украины, что непонятно, подпишет ли его Путин?
Но обо все по порядку. Во всех прежних проектах, начиная с 2022 года, главным условием прекращения огня было требование России сократить численность армии Украины до абсурдных 80 тысяч человек - не армия, а сплошное недоразумение! Даже у Азербайджана, население которого в 4,5 раза меньше украинского, численность армии выше. Но для Москвы именно этот пункт был принципиальным. Территории, километры, условные линии — всё это вторично. Потому, что России нужны были не куски Украины, а Украина целиком.
Но если рассматривать документ целиком, он выглядит куда менее катастрофичным, чем предполагают его критики. Скажу больше: этот план настолько приемлем для Украины, что непонятно, подпишет ли его Путин?
Вспомним 2022 год, когда формула «восстановить границы Донецкой и Луганской областей» возникла уже после того, как стал очевиден крах первоначальной цели Кремля — уничтожить украинскую государственность и превратить украинцев в придаток «русского мира».
С тех пор война стала борьбой за возможность красиво выйти из неё, сохранив плацдарм для будущих попыток. Именно под это были заточены все предыдущие проекты соглашений: пропагандистский трофей в виде нескольких тысяч квадратных километров и разоружённая де-факто Украина, неспособная отразить будущие атаки северного соседа.
Сейчас же всё иначе. В новом проекте нет реального сокращения армии, в нем обозначена максимальная численность ВСУ в мирное время — 600 тысяч человек. Это больше, чем Украина способна содержать финансово. В документе нет запретов на покупку иностранного вооружения, на производство собственных ракет, на развитие военной промышленности. И это - решающий стратегический момент, поскольку при таких условиях Москва лишается возможности планировать реванш. 600-тысячная, опытная и хорошо вооружённая армия — это неприступная крепость. И если Владимир Путин поставит свою подпись под этим документом, это будет первой настоящей победой Украины и США.
Страны не умирают от потери 20 процентов территорий
Не менее поразительно выглядит пункт о передаче Украине 100 миллиардов долларов из замороженных в Европе валютных резервов Российской Федерации. Господа, это ведь прямые репарации! С трудом представляю себе, как российская сторона даже формально может согласиться на подобный шаг.
Критики документа указывают на отказ Украины от вступления в НАТО. Но это, скорее, фиксация давно известной реальности. Ни в 2014 году, ни в 2021-м, ни тем более сейчас, после крупнейшей со времён Второй мировой войны в Европе, никто не собирался принимать Украину в НАТО. В связи с чем возникает закономерный вопрос: а способно ли НАТО дать Украине что-то больше того, что может сама Украина при поддержке США? Ответ очевиден. Единственная гарантия украинской безопасности — это ее вооружённые силы. А американский документ позволяет в полной мере их сохранить и развивать.
Бороться имеет смысл за сохранение армии и за те территории, где у Москвы нет шансов наступать и захватывать — за Херсон, за Запорожье. А вот ради Краматорска и Славянска…
Россия в обмен получает Славянск, Краматорск и набор ритуальных пропагандистских формулировок — язык, культура, церковь, борьба с «фашизмом». Всё это — не более, чем политический декор, то, что в России называют ёмким словом «понты».
В реальности же Украина сохраняет государственность и контроль над 80 процентами территории. Скажите, у кого после четырёх лет войны с ядерной державой повернётся язык назвать это поражением?
Финляндия по итогам войны с СССР в 1940 году потеряла земли, но никто не считает её проигравшей стороной. Потеря территории — тяжёлая, но не смертельная психологическая травма. Но страны не умирают от потери 20 процентов своей площади. Они погибают от утраты людей. А именно здесь у Украины — масштабные потери: лучшие погибли, многие уехали, демография рухнула.
Так стоит ли продолжать войну ради трех тысяч квадратных километров? Тем более, когда возможности для наращивания боевой мощи почти исчерпаны? Украина — это 40, а не 400 миллионов человек.
Бороться имеет смысл за сохранение армии и за те территории, где у Москвы нет шансов наступать и захватывать — за Херсон, за Запорожье. А вот ради Краматорска и Славянска…
И здесь возникает ключевой вопрос: кому решать? На мой взгляд, только тем, кто реально воюет. Военным, добровольцам, медикам, людям, ежедневно рискующим жизнью. Именно они имеют право определять: продолжать войну или нет.
Что же касается диванных стратегов, эмигрантов в Европе и США и активистов в соцсетях, то им сейчас нужно помолчать.
Решать, как и все предыдущие четыре года, должны Вооружённые силы Украины.
Другие новости на эту тему:
Просмотров:115
Эта новость заархивирована с источника 24 Ноября 2025 19:15 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2025 Все права защищены







Самые читаемые



















