В Москве начался суд по делу о теракте в Крокусе
Как передает Icma.az со ссылкой на сайт Haqqin.
Второй Западный окружной военный суд начал рассматривать по существу уголовное дело о теракте в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл», сообщают российские СМИ.
22 марта 2024 года перед началом выступления группы «Пикник» вооруженные террористы ворвались в «Крокус» и стали стрелять по посетителям и персоналу. Здание загорелось. При теракте погибли 149 человек, один пропал без вести. Более 600 человек, по данным следствия, получили ранения и травмы. Обвиняемыми по делу проходят 19 человек: четверо предполагаемых нападавших и 15 «пособников», включая владельца квартиры, где жили обвиняемые.

Следствие, как пишет «Русская служба BBC», собрало две версии случившегося в одну и пытается доказать, что нападение на «Крокус» организовала террористическая организация «Вилаят Хорасан», входящая в «Исламское государство». При этом следователи настаивают, что в организации теракта участвовали иностранные спецслужбы, а нападение организовали «в интересах высшего руководства Украины». В Украине эти обвинения отвергают.
Организаторы теракта до сих пор не найдены. ТАСС пишет, что расследование в отношении двух организаторов и четырех участников «Вилаят Хорасан» продолжается.
Процесс проходит в одном из зданий Мосгорсуда из-за большого числа участников процесса. Потерпевшими по делу проходят свыше двух тысяч человек. На предварительное слушание в суд пришли около 150 из них.
Второй западный окружной военный суд решил в закрытом режиме рассмотреть по существу уголовное дело о теракте в «Крокусе», передает РИА Новости. Соответствующее ходатайство ранее заявил гособвинитель. «Суд определил дальнейшее рассмотрение провести в закрытом режиме», - решил суд.
«Медуза» напоминает, что после теракта в «Крокус Сити Холле» власти России ужесточили политику против мигрантов: ограничили получение российского ВНЖ в упрощенном порядке по браку, утвердили новый режим высылки, запретили нерезидентам оформлять более 10 сим-карт, а также запретили принимать в школы детей мигрантов без знания русского языка. В нескольких российских регионах иностранцам запретили заниматься определенными видами деятельности, например, работать в такси.


