Суд: Высокие звания лицам в т.н. режиме присваивались военно политическим руководством Армении
По данным сайта Media az, передает Icma.az.
Назначение на «должности» в т.н. режиме согласовывалось с военно-политическим руководством Армении, высшие воинские звания присваивались в Ереване.
Как передает Report, об этом заявил обвиняемый в многочисленных военных преступлениях против Азербайджана гражданин Армении Аркадий Гукасян, отвечая на вопросы гособвинителей в ходе продолжившегося 13 марта судебного процесса по уголовным делам в отношении армянских граждан, обвиняемых в совершении преступлений против мира и человечности, военных преступлений, в том числе в подготовке и ведении агрессивной войны, геноциде, нарушении законов и правил войны, а также в терроризме, финансировании терроризма, насильственном захвате и удержании власти, и других преступлениях.
Заседание прошло в Бакинском военном суде под председательством судьи Зейнала Агаева, в составе Джамала Рамазанова и Анара Рзаева (резервный судья Гюнель Самедова). Каждому обвиняемому были предоставлены переводчики на языке, которым они владеют, а также адвокаты для их защиты.
На заседании суда присутствовали обвиняемые и их защитники, часть потерпевших, их правопреемники и представители, а также прокуроры, защищающие государственное обвинение.
Процесс продолжился допросом Давита Бабаяна.
Отвечая на вопросы защитников обвиняемых и представителей потерпевших, он сообщил, что знает обвиняемого Бако Саакяна и работал вместе с ним.
Обвиняемый Давит Манукян, родившийся в Армении и являющийся гражданином этой страны, военнослужащий армянских вооруженных сил, служивший в высшем воинском звании генерал-майора, отвечая на вопросы начальника отдела Управления по поддержке государственного обвинения Генеральной прокуратуры Насира Байрамова, заявил, что не имеет информации о «Миацуме». Он признал, что командиром специального военного батальона «Шуши», воевавшего против Азербайджанского государства в Карабахе, был Жирайр Сафилян.
После этого гособвинители, защитники обвиняемых и представители потерпевших задали Давиду Манукяну, Лёве Мнацаканяну, Меликсету Пашаяну и Мадату Бабаяну вопросы о руководителях и участниках незаконных вооруженных формирований, созданных Арменией на территории Армянской ССР и в Карабахе, являющемся составной частью Азербайджанской ССР, действовавших при ее поддержке и под ее руководством, составлявших ядро преступного сообщества, об их связях с Арменией, ее руководством и высокопоставленными лицами, об их участии в деятельности этих формирований, а также о преступной идеологии «великой Армении», о цели движений «Миацум» и «Карабах», о лицах, руководивших движениями, и их связях с обвиняемыми, об участии или неучастии обвиняемых в незаконных митингах, проводимых в Карабахе, о выступавших на этих незаконных митингах, о том, кем и в какой форме люди привлекались или приглашались на незаконные митинги.
Д.Манукян, отвечая на соответствующие вопросы, заявил, что не знал о том, что Ж.Сафилян родился в столице Ливана Бейруте: «Он прибыл из «Западной Армении», но был гражданином Армении».
Обвиняемый сообщил, что батальон, называемый «Дашнак», воевавший против Азербайджана в Карабахе, состоял из различных отрядов.
«В отрядах были как выходцы из Карабаха, так и граждане Армении», - добавил он.
Д.Манукян также признал, что в 1992 году деятельность военных отрядов в Карабахе не регулировалась нормативными актами: «В 1992 году деятельность отрядов регулировалась «человеческими законами».
Затем он ответил на вопросы защиты и потерпевших.
Обвиняемый Левон Мнацаканян, отвечая на вопросы, сообщил, что не участвовал в незаконных митингах, проводимых в 1988 году, так как был студентом в Ереване.
Обвиняемый Меликсет Пашаян, отвечая на вопросы государственного обвинителя Тараны Мамедовой сказал, что участвовал в незаконных митингах, проводимых в Карабахе.
Он отметил, что в 1989-1990 годах проходил военную службу в советской армии, а в 1993 году присоединился к созданному в Карабахе «Аскеранскому полку».
После этого обвиняемый Мадат Бабаян, отвечая на вопросы, подчеркнул, что находился в составе вооруженного отряда в Агдере, и что оружие, которое им выдавалось, доставлялось руководителем отряда из Ханкенди и Армении, подчеркнув, что руководителем вооруженного формирования был Ваник Петросян.


