Вино раздора Алкогольные спекуляции в Армении
По материалам сайта Caliber.az, передает Icma.az.
В Республике Армения существуют и, судя по всему, будут «жить вечно» определенные политические и околомедийные круги, для которых поиск «сенсаций» с националистическим, псевдопатриотическим оттенком является не отклонением, а устойчивой формой политического поведения. Это — неизбежная данность, которую необходимо учитывать при анализе происходящих в соседней стране информационных кампаний. Поэтому не стоит удивляться тому, что в армянском сегменте социальных сетей и медийного пространства вновь поднялась волна, плавно переходящая в цунами.
На этот раз поводом для него стало азербайджанское вино с маркировкой «Басаркечар» и изображением озера Гейча, которое армяне называют Севан, что было представлено рядом армянских комментаторов как «доказательство подрыва мирной повестки» и даже в качестве «свидетельства невозможности диалога» между Баку и Ереваном.
Следует зафиксировать принципиально важный момент: речь идет о продукте, который не продается в Армении, не адресован армянскому потребителю и не нарушает ни одного международного правового обязательства. Тем не менее по логике армянских радикалов даже азербайджанское вино оказывается способным «подорвать мирный процесс». При таком подходе любой объект может быть объявлен «угрозой миру» — от этикетки до географического названия. Причем, вплоть до абсурда — например, что поставляемый в Армению азербайджанский бензин пахнет… бензином. Ведь, по мнению реваншистов, сам факт исторической значимости нефтяной отрасли для Азербайджана может вызвать у определенных групп армянского общества «комплекс неполноценности» и «тяжелые воспоминания».
Показательно, что истерию активно подхватили представители медийной и псевдоэкспертной среды. Так, телеведущий Гриша Сандалян опубликовал фото вина, фактически сделав ему бесплатную рекламу, и сообщил, что оно широко представлено на… китайском рынке. В свою очередь, адвокат Раффи Асланян уточнил, что речь идет о вине, представленном на азиатских и американских рынках.
Возникает закономерный вопрос: «Какое отношение китайский и американский рынки имеют к Армении?» Ни Сандалян, ни Асланян этого не пояснили. Как, впрочем, не объяснили они и того, почему суверенное Азербайджанское государство не вправе использовать исторические топонимы в маркировке своей продукции, предназначенной для третьих стран. Странно, что в этом контексте упомянутые персоны не призвали всю армянскую диаспору США и лично Ким Кардашьян грудью встать на пути азербайджанского вина на прилавки маркетов Америки.
Вся эта истерика настолько абсурдна по своей сути, что даже среди армянских СМИ нашлись те, кто попытался воззвать к голосу разума. В частности, в ряде публикаций справедливо отмечается, что подобного рода «сенсации» наглядно демонстрируют политическую несостоятельность как самих тезисов, так и их авторов, их однобокость и стремление нанести ущерб мирному процессу. Более того, производство и экспорт вина с данной маркировкой ведутся как минимум с 2017 года, то есть, уже около девяти лет, однако все это время подобная «проблема» никого в Армении не волновала — вплоть до нынешнего политического момента.
И здесь уместно напомнить о зеркальных и куда более чувствительных примерах. На протяжении многих лет в Армении ЗАО Ohanyan Brandy Company производит тутовую водку, бренди и вина под названием «арцах» (Карабахский регион Азербайджанской Республики – прим.ред.). На официальном сайте компании указано, что она была основана в 1998 году и «продолжает традиции производства алкогольных напитков Аскеранского винного завода», то есть, завода, функционировавшего на территориях Азербайджана, находившихся тогда под армянской оккупацией. Откуда сегодня эта компания получает сырье — вопрос открытый. Однако факт остается фактом: под брендом «арцах» выпускается алкогольная продукция, которая реализуется в различных странах мира. И при желании азербайджанская общественность вполне могла бы объявить это «доказательством подрыва мирной повестки» и «свидетельством невозможности диалога».
Более того, и Азербайджан, и Турция имеют все основания поставить вопрос о правомерности производства алкогольной продукции под брендом «Арарат». Какое отношение находящаяся на турецкой территории гора Агрыдаг имеет к Армении? Не является ли это формой территориальных претензий? Однако эти вопросы Баку и Анкара сознательно не политизируют.
С другой стороны, если оставить в сторону тему алкоголя, то перечень действительно серьезных претензий Азербайджана к Армении весьма обширен. Достаточно напомнить, что официальный Ереван до сих пор не внес изменения в армянскую Конституцию, где содержатся территориальные претензии к нашей стране. Но даже из данного факта Баку не делает предмет истеричной медийной кампании.
Причина этого проста: Азербайджан действительно заинтересован в скорейшем подписании мирного соглашения и налаживании нормальных, прагматичных и предсказуемых отношений с соседней страной. В силу этого Баку не ищет надуманных поводов для скандалов и не превращает коммерческие или культурные вопросы в инструмент политического давления.
В свете сказанного ключевой вопрос должен быть направлен не Азербайджану, а армянской стороне и звучать следующим образом: «Готова ли она к реальному миру или продолжит искать все новые и новые «поводы», чтобы не идти по этому пути?» И ответ на него определяется не этикетками на бутылках и не географическими названиями, а политической зрелостью и ответственностью.
Другие новости на эту тему:
Просмотров:108
Эта новость заархивирована с источника 12 Января 2026 16:15 



Войти
Online Xəbərlər
Новости
Погода
Магнитные бури
Время намаза
Калькулятор колорий
Драгоценные металлы
Конвертор валют
Кредитный калькулятор
Курс криптовалют
Гороскоп
Вопрос - Ответ
Проверьте скорость интернета
Радио Азербайджана
Азербайджанское телевидение
О нас
TDSMedia © 2026 Все права защищены







Самые читаемые



















